В Чеченской Республике отсутствуют признаки кризиса власти.В связи с появившимися в СМИ утверждениями о якобы наличии в Чеченской Республики и на всем Северном Кавказе глубокого кризиса власти, хотелось бы сказать по этому поводу несколько слов.

Прежде всего, по каким показателям можно судить о наличии кризиса власти? Думается, что о наличии кризиса власти можно говорить там, где власть оказывается не способной обеспечивать: общественный порядок; социальную справедливость; экономическое развитие и политическую стабильность.

Коротко проанализировав ситуацию исходя из вышеуказанных критериев, мы можем сказать, что никаких признаков коллапса или кризиса власти в Чеченской Республике не наблюдается. Поскольку власть в Чеченской Республике на сегодняшний момент может обеспечить:

Во-первых, общественный порядок. Террористическая угроза на территории Чеченской Республики сегодня ниже, чем в некоторых соседних субъектах Российской Федерации, а уровень и характер преступности не позволяют говорить о подрыве общественного порядка, который надежно обеспечивается силами правопорядка.

Во-вторых, социальную справедливость. В Чеченской Республике осуществляются все федеральные и ряд республиканских социальных программ по поддержке отдельных категорий граждан; своевременно выплачиваются социальные дотации и пособия пенсионерам, инвалидам и пособия на детей.

В то же время коррупция, экспертные заключения о наличии которой часто используются как якобы аргумент в пользу версий о выходе Чечни и всего Северного Кавказа из правового пространства РФ, может являться фактором, снижающим эффективность деятельности властей по установлению социальной справедливости, но никак не отменяющим социальную политику государства.

В-третьих, экономическое развитие. Чеченская Республика обладает большим экономическим потенциалом, а руководство республики делает все возможное, чтобы в максимальной степени использовать этот потенциал. При этом республиканская власть демонстрирует умение добиваться от бизнеса социальной ответственности, вкладывая деньги в восстановление республики и строительство социально важных объектов. Это также говорит о силе власти.

И, в-четвертых, в Чечне налицо политическая стабильность, что невозможно отрицать.

Отдельно хотелось бы отметить вклад тех подразделений федеральных вооруженных сил, что состояли из этнических чеченцев или формировались на территории Чеченской Республики, в защиту мира и благополучия на земле Южной Осетии и Ливана – в составе российских миротворческих сил. Безусловно, это еще один показатель того, что Чеченская Республика не является ни в коей мере территорией вне правового и общегуманитарного пространства Российской Федерации.

Следствием всего вышеперечисленного является политическая легитимность власти в глазах общества, фактически подтверждающая результаты референдума по Конституции Чеченской Республики от 23 марта 2003 года.

Вообще же, сегодня Российская Федерация – сильное государство с прочными позициями в мире и огромным экономическим потенциалом. Потому-то жители одного из ее регионов под названием Чеченская Республика, скорее готовы считать себя гражданами этого государства и не намерены выходить из-под ее юрисдикции, чем выступать против него.

МЕЖДУ ТЕМ, в свете данной темы стоит сказать пару слов об открытом письме к президенту России, что составили несколько российских правозащитников и в котором они призывают отстранить от должности президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова на время расследования убийства Натальи Эстемировой.

Можно примерно догадаться, почему появилось подобное письмо. Оно абсолютно укладывается в ту логику, что используется правозащитниками в деле убийства Эстемировой, когда они готовы в той или иной степени обвинять в случившемся федеральные и республиканские власти.

МЕЖДУ ТЕМ, подобная практика совершенно контрпродуктивна и только мешает расследованию, привнося в него помимо прочего и политический оттенок.

Правозащитники и само это дело становятся своего рода инструментом, который используется политическими противниками власти, чтобы раскачивать ситуацию на Северном Кавказе, таким образом, дискредитируя власть.

Контрпродуктивна же подобная логика по той причине, что вместо того, чтобы совместными усилиями заняться поиском преступников, правозащитники призывают к созданию такой ситуации, при которой действия следствия будут разноплановыми, не скоординированными из единого центра и оттого намного более неэффективными.

Думается, что и сами правозащитники, составившие данное письмо, понимают, что это скорее заявления ради заявления и не ждут на него какой-то реакции. В конце концов, когда в Москве была убита Политковская, ведь никто не требовал отстранения от должности мэра Москвы. Почему же Чечню вечно изображают какой-то «черной дырой» и требуют от нее чего-то нереального?

Центр Стратегических Исследований ЧР
www.chechnyaTODAY.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2