Родственники осужденного жалуются на необоснованное уголовное преследование и применение недозволенных методов ведения следствия.

Чеченский омбудсмен просит прокурора Тверской области Вячеслава Росинского проверить объективность расследования уголовного дела в отношении уроженца Чечни, обвиняемого в разбойном нападении.

С просьбой оказать содействие в объективном расследовании уголовного дела в отношении его племянника Ахмеда Таканаева к Уполномоченному по правам человека в ЧР Нурди Нухажиеву обратился житель Чеченской Республики Увайс Таканаев.

Заявитель сообщает, что приговором Конаковского городского суда Тверской области его племянник приговорен к лишению свободы на срок 7 лет и 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Увайс Таканаев утверждает, что его племянник осужден необоснованно, так как инкриминируемое ему преступление он не совершал.

В заявлении говорится, что Ахмед Таканаев был задержан сотрудниками СОБР «Рысь» ГУУР МВД России по г. Москве 3 октября 2013 года и доставлен в ОМВД России по Конаковскому району Тверской области, где его всю ночь пытали, требуя признания в совершении преступления.

От Ахмеда Таканаева требовали признать разбойное нападение на водителей-экспедиторов Е. Бородкина и Р. Прусова в городе Конаково, в ходе которого Бородкин был ранен из травматического пистолета с причинением легкого вреда здоровью. Задержать нападавших по горячим следам тогда не удалось.

О том, что его подзащитный был подвергнут насилию в ходе допроса говорит и адвокат осужденного Магад Акуев.

- После допроса с пристрастием Таканаева доставили в ИВС, но там его не приняли, так как он был сильно избит. После его обращения в следственные органы по факту побоев и пыток следователи произвели обыск в здании Конаковского РОВД, где был обнаружен фотоаппарат со снимками избитого Таканаева. Судебно-медицинское исследование выявило у него разрыв ушной перепонки, которое, наряду с побоями и ушибами на теле, подтверждено экспертом. В деле имеются объяснения дежурного по ИВС, который также свидетельствует о том, что задержанный был доставлен с явными ушибами и подтеками на лице и теле. Кроме того, есть изъятые у оперативников фотографии, на которых Таканаев весь избитый, заслонив голову, сидит на полу. Однако ни в следственном отделе Следственного комитета по Конаково, ни в самом Следственном комитете Российской Федерации, куда мы обращались, вопреки всем имеющимся доказательствам в действиях оперативников не нашли состава преступления, - говорит Магад Акуев.

По словам адвоката, проверка данных фактов в Конаковском следственном отделе намеренно затягивалась. Практически с регулярностью один раз в месяц выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые затем отменялись, как необоснованные и преждевременные. А после вынесения судом обвинительного приговора Таканаеву, было вынесено окончательное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

- В основу приговора суда были положены доказательства, добытые незаконным, я бы даже сказал, преступным путем. Проведение проверки изложенных фактов является прерогативой Следственного комитета Российской Федерации. Однако следователи в течение одного года и восьми месяцев с момента регистрации заявления Таканаева так и не смогли установить, даже того, кто избивал и фотографировал! Факт фальсификации дела налицо. Осужденному разорвали ушную перепонку, он прямо указывает на конкретных лиц его пытавших, но это не повлияло на решение суда, - сетует адвокат Таканаева.

Не смогли следователи СК прояснить и судьбу похищенных у задержанного Таканаева денежных средств в размере 16 тысяч рублей, а также запасных частей на автомашину Хонда Аккорд, купленных им в Москве.

В основу самого обвинительного приговора положен протокол опознания потерпевшим Бородкиным Ахмеда Таканаева. Однако позже с потерпевшим происходили странные коллизии. Будучи под психологическим давлением оперативников, Бородкин сначала подписывает протокол опознания, а спустя некоторое время возвращается со своим адвокатом и настаивает на том, что опознал не того человека. Затем этого же свидетеля снова допрашивают в отделе уже без адвоката и он подтверждает свои прежние показания. Потом Бородкин еще раз возвращается с адвокатом и обжалует действия следователя, который заставил его опознать Таканаева. В суде он говорит, что Ахмед Таканаев на него не нападал и не стрелял в него. Кроме того, Бородкин заявил, что перед началом опознания оперативный сотрудник показывал ему фотоаппарат с изображением Таканаева и указывал на необходимость опознать последнего как лицо, совершившее в отношении него разбойное нападение. Но, как говорит сам адвокат, машина уже завертелась и остановить ее уже крайне сложно. Единственное что остается – это апеллировать к вышестоящим судебным органам в надежде на то, что справедливость все же восторжествует.

Увайс Таканаев просит Уполномоченного по правам человека в ЧР оказать содействие в объективном рассмотрении доводов о непричастности Ахмеда Таканаева к предъявленному обвинению. Также он просит его привлечь к уголовной ответственности сотрудников УУР УМВД России по Тверской области и сотрудников СУ СК РФ по Тверской области, сфабриковавших уголовное дело в отношении его племянника.

В своем обращении к прокурору Тверской области Нурди Нухажиев просит проверить объективность расследования уголовного дела в отношении Ахмеда Таканаева и, при наличии оснований, принять меры прокурорского реагирования.

Аналогичное обращение направлено и в адрес Уполномоченного по правам человека в Тверской области Владимиру Бабичеву.

        
Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2