Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала законодательную инициативу Общественной палаты РФ о запрете продажи алкоголя лицам, не достигшим 21-летнего возраста

В 18 лет молодые люди еще не полностью сформированы как личности, сильно подвержены влиянию сверстников и часто не в состоянии сделать правильный выбор, считают в Общественной палате. Поэтому молодежь нужно ограничить в самостоятельной покупке алкоголя новым возрастным цензом. Соответствующий законопроект вносился на рассмотрение в Госдуму каждый год, начиная с 2012-го, но всякий раз инициатива проваливалась на первом же чтении, сообщает «Русская планета»

«Камнем преткновения для законопроекта всегда становились лоббисты в Государственной думе, ­­­— рассказывает РП член Общественной палаты, руководитель федерального проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев. — В качестве причин для отклонения приводились такие доводы: служить в 18 лет можно, а пить нельзя. Причем привлекалось мнение каких-то непонятных экспертов, которые могли свое мнение высказывать только в режиме онлайн, а на открытые, публичные слушания для аргументации собственной позиции всегда выходить отказывались».

По словам Хамзаева, Общественная палата готова к дискуссиям на предмет более глубокой проработки законопроекта, но пока нет ни одной инициативной группы, пожелавшей бы вступить в диалог.

Между тем активисты «Трезвой России» не теряли времени даром. Результаты соцопросов, проведенных общественниками самостоятельно, показали, что 79% россиян поддерживают «закон 21».

«Наш законопроект появился не просто так. Это определенная наработка, которую мы делали в виде глубокого анализа положения в регионах Российской Федерации. Был собран пул, состоящий из главного нарколога России Евгения Брюна, депутатов, представителей регионов, экспертного сообщества, членов Общественной палаты, — поясняет Султан Хамзаев. — Мы проводили круглые столы и собирали экспертные мнения. Это позволяет наиболее профессионально и полно разобрать проблему на составные части».

Основными доводами для отклонения инициативы служили разговоры о том, что нельзя ущемлять права совершеннолетних людей. Но, по словам Хамзаева, «закон 21» является полностью законным. «В Конституции РФ четко прописано, что любая форма, касающаяся защиты обороноспособности страны, имеет право на ограничение. Мы считаем, что употребление алкоголя молодежью напрямую влияет на обороноспособность страны и ее генофонд», — настаивает он.

Кроме того, в нашей стране существуют следующие ограничения для совершеннолетних: депутатом становиться можно после 21 года, президентом — от 32 лет, до достижения 21-летнего возраста нельзя брать кредиты, покупать оружие и т.д.

«На фоне тех палок в колесах, которые мы сегодня имеем, продвигая свой законопроект, поддержка Валентины Матвиенко — как глоток свежего воздуха, — продолжает автор инициативы. — Валентина Ивановна сказала, что мы будем закон дорабатывать, защищать и продвигать. Я думаю, мы предложим создать рабочую группу из представителей Совета Федерации и Общественной палаты для формирования более жизнеспособного проекта».

По словам Хамзаева, «закон 21» также поддержали официальным письмом представители 20 регионов, еще 17 написали, что им нравится идея законопроекта, но они «ждут официальную федеральную повестку». «Я думаю, что после поддержки Матвиенко те регионы, которые до сих пор колеблются, встанут на нашу сторону. Сегодня на сайте закон21.рф нас поддержали 1 286 920 человек. В политике есть такое понятие, как "принятие непопулярных мер", но это понятие никоим образом не относится к "закону 21". Рассчитываю, что в осеннюю сессию мы уже начнем работать в полную силу», — говорит он.

Недоверие к пропагандистам законопроекта высказывает Олег Нилов, замруководителя фракции «Справедливой России», член комитета ГД по транспорту. «Мне непонятно, почему партия власти и Совет Федерации совсем недавно без всякой вразумительной аргументации поддержали возврат рекламы пива на телеэкраны и спортивные объекты во время матчей. Так нельзя делать: шаг вперед, два шага назад. Какие-то отдельные инициативы, несистемные, не комплексные, к сожалению, не внушают никакого оптимизма», — отмечает парламентарий.

По словам Нилова, алкоголизм для России является раковой опухолью, и ее невозможно вылечить одноразовыми инъекциями вроде «закона 21». «Проблему нужно решать в комплексе, у нас 8 млн наркозависимых в России. Где эти реабилитационные центры, в которые их нужно принудительно поместить? А ограничение возраста — это всего лишь для галочки, что сделан один правильный шаг, но он не приведет к изменению ситуации в целом», — рассуждает политик.

Более дружелюбно к законопроекту относятся во фракции ЛДПР. «Мы поддерживаем все, что связано с ограничением употребления алкоголя, курения, с тотальным запретом любых наркотических веществ и внимательным отношением к лекарственным препаратам, из которых можно сделать наркотик, — делится мнением с РП Андрей Свинцов, депутат Госдумы, член ЛДПР. — Контроль и надзор надо обеспечивать максимальный. Конечно, постепенно нужно увеличивать возраст, с которого разрешено продавать алкоголь. Мы полностью будем поддерживать данный законопроект».

Как показывает практика США, где алкоголь запрещено продавать лицам, не достигшим 21 года, обойти возрастной ценз при желании не так уж сложно. Но, так или иначе, закон там является хорошим сдерживающим фактором для молодежи. 

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна