Уроженец Чечни задержан в  Евпатории по обвинению снятому с него прокурором  11 лет назад

Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев обратился к прокурору Республики Крым Наталье Поклонской.

Основанием для обращения чеченского омбудсмена стало заявление в его адрес  жителя Чеченской Республики Германа Сапиева.

Заявитель  сообщает  о незаконном обвинении его в  совершении преступлений и необоснованном лишении его свободы.

В заявлении Сапиева, а также  ходатайстве его адвоката А.Лесового отмечается, что в 2003 году в отношении Германа Сапиева было возбуждено уголовное дело.

Однако в 2004 году постановление следователя о привлечении Сапиева  в качестве обвиняемого было отменено прокурором, в связи с отсутствием объективных доказательств его причастности к инкриминируемому ему преступлению. Его вина следствием так и не была доказана.

Тем не менее в 2014 году, спустя 11 лет, следственным органом по городу Евпатория против Сапиева вновь возбуждено уголовное дело по тому же факту, что и в 2003году, а сам он объявлен - в розыск.

О том, что в отношении него возбужденно очередное уголовное дело и он находится в федеральном розыске, он узнал только  2 мая 2015 года, когда был задержан и заключен под стражу. По словам адвоката Лесового, срок содержания под стражей Сапиева неоднократно продлевался судом по надуманным основаниям.

Производство предварительного следствия по уголовному делу в отношении Сапиева, по утверждению его защитника, также проведено с грубыми нарушениями процессуального права. Так, из протокола судебного заседания от 9 декабря 2015 года видно, что на вопросы обвинителя и защитника подсудимого в зале суда относительно событий преступления два  ключевых  свидетеля старший оперуполномоченный ОУР  майор полиции С.Бойцов и офицер штаба по топологическому обеспечению в/ч 81415 ВКО России Р.Коренков  отвечали: «Не помню», «Не знаю», «Я затрудняюсь ответить на этот вопрос». В протоколах допроса свидетелей, составленных в ходе предварительного следствия, отсутствуют подписи допрашиваемых лиц. На вопрос председательствующего: «Почему ни в одном протоколе допроса не указано о том, что Вы на них присутствовали?» свидетель Бойцов отвечает: «Этот вопрос лучше задать лицам, которые непосредственно их оформляли». А на вопрос защитника: «В ходе обыска Вы у Сапиева обнаружили следы оружия, патроны, например или еще что-то?» он же отвечает: «Я не знаю. Масса документов из уголовного дела пропала». В ходе судебного разбирательства, по словам Лесового, выявились и ряд других грубых процессуальных нарушений предварительного следствия.

Нурди Нухажиев полагает, что доводы подсудимого Сапиева и его защитника Лесового обоснованы и заслуживают объективной проверки.

- Уважаемая Наталья Владимировна,  согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 6 УПК РФ уголовное судопроизводство имеет своим назначением защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод.

Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождения их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию,- говорится в обращении Нурди Нухажиева.

Нурди Нухажиев просит Наталью Поклонскую  проверить изложенные доводы в ходе рассмотрения судом уголовного дела и принять меры для того, чтобы дело было рассмотрено объективно.

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна