Странные заявления и нелогичные действия членов Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) во время их «броска» из Дагестана в Республику Ингушетия вынуждают нас поставить все точки над «i».  Предстоявший вояж членов СПЧ по Северному Кавказу широко анонсировался в СМИ. Мы ждали их и в Чеченской Республике, готовились к дискуссии, которая была бы непростой   ввиду назревших друг к другу вопросов. Ждали этой встречи и простые люди, наслышанные о намерении членов СПЧ посетить нашу республику.  А тут молнией пронеслась новость о том, что Совет передумал проводить работу в Чечне, а вина в ее срыве, почему – то, перекладывалась на Чечню и ее руководство, которое якобы не гарантировало им безопасность. Это никак не укладывалось в голове.

Группа членов СПЧ  -  это ведь не делегация враждебного государства, и посещали они ни чужую страну,  с которой их страна находится в состоянии войны. По крайней мере, мы на это надеемся, да и боевые действия на территории Чеченской Республики уже много лет как не ведутся. Чеченская Республика - субъект Российской Федерации с полным набором всех предусмотренных законами РФ государственных институтов власти. Порядок и безопасность обеспечивают федеральные структуры: МВД, ФСБ и т.д. А Кадыров как глава субъекта отвечает за его стабильность и комфорт жителей вверенного ему региона. С чем он превосходно справляется.

В Чеченской Республике на высшем уровне на протяжении многих лет проводятся мероприятия международного уровня с участием общественно- политических деятелей многих зарубежных стран, культурно - досуговые мероприятия с участием известных российских и заграничных звезд спорта и шоубизнеса. Тысячами республику посещают туристы не только из российских регионов, но и ближнего и дальнего зарубежья. Всем им  обеспечивается безопасность и комфорт пребывания со стороны чеченских властей. 

1 июня, в День защиты детей, в республике также было много гостей из российских регионов, проводилась  масса мероприятий. Ждали и членов СПЧ, но не дождались...

Неискушенному обывателю трудно понять истинные причины такого поведения членов СПЧ. Нам же остается только сожалеть о несостоявшейся встрече и сделать свои выводы. Я уверен, что вся эта «операция» изначально задумывалась именно как самопиар и провокация, как минимум, со стороны отдельных  «деятелей».

Все было так запланировано и ничего сделанного на ходу, как заявляют некоторые из членов Совета, не было. Об этом говорят  сами факты и комментарии членов Совета.

Начнем с того, что в СМИ было много сообщений о грядущей поездке. Это  уже вызывало у нас определенное беспокойство, так как зная приемы и методы некоторых поднаторевших в провокациях лиц, мы предполагали, что готовится  почва для публичного скандала. Понятно было и то, что основной целью визита была Чеченская Республика, а краткосрочное турне по другим республикам Северного Кавказа - всего лишь прикрытие для реализации намеченного плана. Только Чечня интересна и приковывает внимание отечественных и зарубежных СМИ. Публике просто было бы неинтересно все остальное. Мы предполагали, что  провокации возможны, однако никак не думали, что члены СПЧ  поведут себя именно таким образом.

Непоследовательность заявлений членов Совета свидетельствует о том, что ими манипулируют и  пытаются использовать их в своих целях ряд коллег, которые, прикрываясь именами известных общественных деятелей, мнимой правозащитной деятельностью, занимаются банальным бизнесом.

В одном из своих комментариев Михаил Федотов заявил: что «Мы не должны были вообще заезжать в Хасавюрт, но мы заехали, потому что это нужно людям. Видимо, Федотов решил, что люди в Чечне обойдутся без встреч, он пренебрег ими и внес в повестку незапланированную остановку  в соседнем регионе.

Становится понятным, что в Чечню Совет, причем в крайне ограниченном составе, ехал с одной единственной целью - встретится именно с Главой республики. Встретится с ним они  планировали именно в том составе, в котором  сами посчитали нужным, полностью игнорируя при этом мнение и желание самого Рамзана Кадырова.  Люди с их проблемами их мало интересовали.

После срыва встречи, в СМИ сплошным потоком пошли полные желчи комментарии, заявления, даже угрозы и упреки некоторых членов СПЧ в адрес Главы Чеченской Республики. В частности, власти Чечни упрекали в том, что выдвинули заведомо неприемлемое условие, очевидно имея ввиду нежелание Рамзана Кадырова сидеть за одним столом с интриганом и провокатором Каляпиным. По крайней мере, об этом со ссылкой на неназванный источник заявляют сами челны СПЧ, хотя Рамзан Кадыров нигде по данному поводу не выступал. Но даже если это и так, то в чем вопрос?! Неужели присутствие на заседании выполняющего указания своих западных грантодателей, дискредитирующего орган власти  России, профессионального провокатора и интригана для Совета оказалось важнее встречи и беседы с людьми и главой важного российского региона?!

Может Совет и организовывал все это краткосрочное турне с целью продемонстрировать Кадырову свое единство с Каляпиным и вынудить его  принять?! И должен ли глава субъекта,  будучи искренне преданным своей стране, сидеть за одним столом с человеком, который во всеуслышанье кричит: «Россия без Путина»..?!  

О том, что Рамзан Кадыров это должен, к примеру, считает заместитель председателя СПЧ Евгений Бобров. Он заявил, что после поездки на Кавказ "на самом высшем уровне будет проведено совещание" и "до руководства страны будет донесена информация о неприемлемой ситуации в Чечне".  Это уже похоже на банальный шантаж и угрозу, а не настрой на диалог цивилизованных людей.

"Пусть уж Кадырову объяснят, что он живет в России и действовать должен по российским законам", - цитирует Евгения Боброва "Новая газета". Кадыров как раз таки это помнит и делает все, чтобы Россия была великой страной и у нас были мир и стабильность.

В той же газете приводится высказывание Елены Масюк, которая в частности заявила, что "члены совета расценивают поведение Кадырова как пощечину всему Совету по правам человека при президенте Путине". Хотелось бы спросить у Масюк, а присутствие в Совете при президенте человека, который кричит: «Россия без Путина» вписывается в нормы ее морали?

С моей же точки зрения неуважением к главе государства является само присутствие в Совете такого провокатора,  как Каляпин.

Что же до замечаний Боброва, то с какой кстати Рамзан Кадыров обязательно должен  встретиться с членами СПЧ, тем более что ни  закон, которым попрекает Бобров, ни положение о Совете просто  не обязывают главу субъекта принимать участие в заседаниях общественных организаций. Если у Боброва имеется такой указ, распоряжение или прочий документ, где такое обязательство имеет место быть, то было бы интересно его увидеть. И нечего прикрываться именем и авторитетом Президента Российской Федерации. Это совершенно неуместно в данном случае.

Если зампредседателя СПЧ этого не знал или не удосужился ознакомиться с содержанием Положения о Совете, то советую ему прочитать его внимательно. Там, где черным по белому написано, что  Совет для решения возложенных на него задач имеет право только  приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений. Однако в Положении нет ни слова о том, что глава региона обязан являться на такие встречи.

Кадыров решил "уклониться от непростого разговора с правозащитниками", - считает член СПЧ, председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. Смею заверить уважаемую Людмилу Алексееву, чей заслуженный авторитет так часто используют, что Рамзан Кадыров никогда не уходил от трудных вопросов, напротив, он всегда требовал их постановки, в частности в беседах с правозащитниками и журналистами. При этом ОН просил не держать камень за пазухой и быть объективными в своих выводах и оценках.

Говоря о законах и правилах поведения, некоторые членов Совета сами себя поставили в такое неловкое положение, изначально настроившись не на диалог, а на конфронтацию.

Кстати, согласно пункту 5 положения о Совете, он не рассматривает обращения по личным вопросам, связанные с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания. Это не входит в функции Совета, чем однако  постоянно занимаются некоторые из его членов. В частности, с повестки того же Каляпина не сходит Чечня, как будто нет в стране других, куда более проблемных регионов. Напомню, что в  Чеченской республике самый низкий уровень преступности, главенствует порядок, люди живут, работают и воспитывают детей. Здесь нет насилия и грабежей на улицах городов и сел. Если Каляпина в Чечне не ждут, не желают с ним разговаривать и не хотят его видеть,  не пытайтесь его навязывать. Пусть он займется насущными проблемами  своей родной Нижегородской области, где их, уверен, «выше крыши». С какой кстати он так обеспокоен проблемами жителей нашей республики?!

 Ведь именно этот сделавший «имя» на провокациях интриган снова стал «героем» ненужной никому шумихи. При этом Каляпин лицемерно заявляет, что ему грустно от того, что он не попал на встречу с Рамзанам Кадыровым. Однако ему совершенно не грустно, потому что он снова «герой». Свою миссию по срыву намечавшейся встречи он выполнил сполна.

Неужели весь Совет готов пожертвовать интересами всего гражданского общества ради амбиций одного проходимца, демонстративно выражая ему свою поддержку?!  Если они действительно ратуют за развитие институтов гражданского общества на Северном Кавказе и в Чеченской Республике конкретно, то почему члены СПЧ сами игнорируют эти институты. Почему не хотят, отбросив политику и не занимаясь дешевым  самопиаром, проводить непосредственную работу по укреплению и развитию местных НПО и НКО.

Ждали СПЧ их коллеги из Совета при главе Чеченской Республики по развитию гражданского общества и правам человека,  который, кстати, был создан именно по просьбе Михаила Федотова . Я изначально высказывался против его создания и глава республики со мною в этом вопросе был тогда согласен. Мы не видели необходимости в нем ввиду того, что республика небольшая по территории и количеству жителей.

И здесь уже хорошо и плодотворно работают Общественная палата, институт уполномоченного по правам человека, гражданские организации. Я заявлял о том, что такой Совет будет только дублировать работу той же Общественной палаты, что на практике и подтвердилось. Тем не менее Кадыров пошел навстречу Федотову и Совет при главе республики был создан.

Хотелось бы Федотову и его коллегам напомнить о и том, что в ходе того совещания Рамзан Кадыров, игнорируя попытки того же Каляпина спровоцировать его на конфликт, крайне внимательно отнесся к предложениям СПЧ, создал тогда  все необходимые им для работы условия. Они получили возможность побывать во всех названных ими местах. Также было бы и на этот раз, если бы не известные действия со стороны СПЧ.

Зная, что присутствие Каляпина в составе делегации не предвещает ничего хорошего, как руководитель делегации и председатель Совета, Михаил Александрович  просто был обязан разрядить ситуацию, принять меры к недопущению такого рода ее развития, не завязывать, как он сам сказал, узелки, а развязать их.  

Что же до прав человека  в Чеченской Республике - если кому интересна эта тема, то сообщаю, что ежегодно выходит доклад Уполномоченного по правам человека в ЧР, где все  проблемы, с которыми сталкиваются жители региона, обозначены вполне доступным  русским языком. Выходит газета Уполномоченного, работает сайт и телефон горячей линии. Печатаются правозащитные буклеты, издаются книги.  

Особое место в реализации прав жителей республики занимает Указ Президента Чеченской Республики    № 451 от 06.12.2007г. «О дополнительных мерах по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской Республике». Аналогов данному указу в России нет.  Указ предоставил правозащитникам дополнительные эффективные  инструменты защиты прав жителей республики. Например, в соответствии с данным указом, во всех городских и районных администрациях республики созданы общественные советы по оказанию содействия главам администраций в обеспечении прав и свобод человека и гражданина. В рамках реализации данного указа Уполномоченный по правам человека в ЧР  с 2011 года реализует  программу  по правовому просвещению, развитию сотрудничества и взаимодействия в  области прав человека. В среднем за год сотрудники аппарата проводят более сотни мероприятий по правовой тематике в различных учреждениях республики.

И напоследок, у меня к некоторым господам, занимающимся бизнесом под прикрытием слов о защите прав человека, просьба - оставьте чеченцев и Чечню в покое. Ни вопли каляпиных, ни пасквили истеричной Милашиной и всей прочей своры в овечьих шкурах  не способны поколебать мир и стабильность в Чечне и России в целом. А в Чеченской Республике есть кому защищать права граждан,  решать их проблемы и без вас. Мы не дадим втянуть себя в хаос! Мы заплатили слишком дорогую цену за мир на нашей земле.

 

Уполномоченный по правам человека в ЧР Н. С. Нухажиев

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2