Уполномоченный по правам человека в ЧР добился возврата изъятого у уроженца Чечни на таможне автомобиля.

С просьбой оказать содействие в защите его права на изъятый сотрудниками Брестской таможни Республики Беларусь автомобиль к чеченскому омбудсмену  обратился проживающий во Франции уроженец Чеченской Республики Давид Джейрханов.Заявитель утверждал, что 22 октября 2015 года его брат Абдулгени, на принадлежащем  ему - Давиду Джейрханову  автомобиле марки «Фольксваген Транспортир», следовал из Франции в Чеченскую Республику. Вместе с ним следовал в качестве пассажира и  его соотечественник Арсен Мадиев, также проживающий во Франции. При пересечении границы Республики Беларусь на пункте пропуска «Варшавский мост» Брестской таможни в ходе досмотра автомобиля и их личных вещей в барсетке Мадиева  были обнаружены две упаковки медицинского препарата «Трамадол» в количестве 60 таблеток, в составе которых, как выяснилось позже, содержалось психотропное вещество. Мадиев был задержан сотрудниками таможни в качестве подозреваемого. После  этого он  был  заключен под стражу, а принадлежавший ему автомобиль был изъят.

Мадиев представил органу предварительного следствия документы, свидетельствующие о том, что он ранее был прооперирован во Франции, в связи с чем врач выписал ему болеутоляющее лекарственное средство «Трамадол», которое он приобрел официально по рецепту врача. Из Франции он выехал на похороны близких родственников и планировал задержаться в Грозном два месяца и поэтому вез с собой две упаковки указанного препарата. О том, что препарат содержит психотропное вещество он не знал. Мадиев был освобожден 5 ноября 2015 года из-под стражи из СИЗО по постановлению следователя и в тот же день он выехал в Чеченскую Республику.

Давид Джейрханов утверждает, что изъятый автомобиль принадлежит лично ему, о чем у него имеются соответствующие документы. Он ездил в Брест и обращался к следователю следственного отдела, в производстве которого находилось уголовное дело, с просьбой отдать ему автомобиль. Однако следователь ему отказал, пояснив, что до окончания расследования уголовного дела он не может вернуть автомобиль.

Уполномоченный  по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев  в апреле 2016 года в интересах Джейрханова  обратился к  прокурору Брестской области Республики Беларусь с просьбой решить вопрос о возвращении автомобиля.

Обращение было мотивировано тем, что ни Абдулгени Джейрханов, ни владелец автомобиля Джейрханов Давид не знали и не могли знать, что в перевозимом Арсеном Мадиевым медицинском препарате содержалось психотропное вещество, так как для этого необходимо было производство экспертизы. Также было обращено внимание прокурора на то, что Арсен Мадиев не использовал автомобиль именно для перевозки изъятого препарата. Он ехал в качестве пассажира и не прятал его в автомобиле в каком-либо тайнике, а свободно вез его в барсетке, которую предъявил работникам Брестской таможни по первому требованию.

Как следует из ответа, поступившего  на обращение Уполномоченного за подписью заместителя прокурора Брестской области В.Савоча,  Брестским межрайонным отделом следственного комитета следователю  были даны указания об исключении автомобиля Джейрханова из состава вещественных доказательств по уголовному делу. В результате  Джейрханов,  обратившись в Брестский межрайонный отдел следственного комитета, смог получить  свой автомобиль.

Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна