Сегодня в Пятигорске на базе конгресс-отеля "Интурист" начал работу четвертый Форум СМИ Северного Кавказа.

Первое пленарное заседание посвящено обсуждению текущей проблематики взаимодействия медиа с органами государственной власти и изменениями в законодательстве, касающихся СМИ.

В президиуме заседания - заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Михаил Ведерников, глава республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СКФО Дмитрий Поляничев, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов, заместитель гендиректора АО "Курорты Северного Кавказа" по региональному взаимодействию Сулейман Вагапов, председатель Ассоциации СМИ СКФО Вадим Баканов и начальник отдела Департамента государственной политики в области средств массовой информации Минкомсвязи России Дмитрий Буневич.

Модератор пленарного заседания - ведущий телеканала ВГТРК "Россия 24" Дмитрий Щугарев.

Принимая участие в работе пленарной дискуссии министр ЧР по национальной политике, внешним связям,  печати и информации Джамбулат Умаров призвал федеральные СМИ использовать по назначению исламскую терминологию и называть террористов – террористами, а мусульман – мусульманами.

В частности, Д. Умаров отметил, что мусульмане, которые представляют Россию в глобальном дискурсе давно высказали свою позицию и мнение относительно тех процессов, которые происходят на Ближнем Востоке.

- Когда я включаю телеканал «Россия 24», я вижу великолепный репортаж военного корреспондента Евгения Поддубного про войну в Алеппо, и при этом я начинаю грустить от того, что вижу, сколько работы предстоит сделать мне и моим коллегам из соседних регионов, разъясняя в очередной раз, что ИГ – это не Исламское государство, с которым мы воюем, а Поддубный говорит, что Исламское. ИГ - это террористический анклав, это бандитское логово, нет там Исламского государства, это во-первых. Во-вторых, - когда употребляют слово исламисты, в контексте «добьем исламистов, воюют с исламистами», какие исламисты? Там же слово есть Ислам – кого вы имеете в ввиду? Мусульман? Или же слово – джихадисты, ну поймите, что Джихад, это прекрасное слово, которое с перевода с арабского не означает войну. Джихад – это усердие на пути добрых дел, усердие на пути к Всевышнему Аллаху. А мы говорим, что джихадисты куда-то наступают, кого-то убивают; не наступают джихадисты никуда, ими не могут быть люди, которые считают, что нужно уничтожить всех и иное видение понятия, как Ислам. Они говорят, что Ислам нужно распространять с помощью меча и пожара, а истинные мусульмане так не считают, поэтому необходимо употреблять исламскую терминологию по назначению, называя террористов – террористов, а мусульман –мусульманами, - подчеркнул Д. Умаров.

Участники форума выразили солидарность с мнением Министра ЧР по национальной политике,  внешним связям, печати и информации и выступили с предложением вынести этот вопрос на федеральный уровень.

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна