На сегодняшний день для каждого второго человека очень важно быть привлекательным, красивым. Это важно так же сильно, как найти работу, устроиться в жизни. В конце-то концов все смотрят на лицо. И что только человечество не делает для этого.

Сегодня по всей России и не только в крупных городах растет число медицинских учреждений, в которых проводятся эстетические пластические операции. Благодаря подобным операциям люди, а особенно женщины, которые зависят от внешности, и чужого мнения могут избавиться от своих надуманных несовершенств или продлить свою молодость. Может, людям кажется, что пластическая хирургия получила свое развитие в конце 20 века. Но это не совсем так. Вернее, совсем не так.

Такова человеческая природа, что люди всегда стремились усовершенствовать свою внешность. Словно Будто от этого они станут добрее. К сожалению, на сердце такие операции не делают.

Углубимся немного в историю, чтобы узнать, с чего все начиналось. Итак, еще в Древнем Египте, в каком-то из тысячелетий до нашей эры врачи блестяще проводили операции на носу, при этом особое внимание уделялось тому, как выполнены швы. Еще бы, ведь швы должны были быть незаметными, иначе в чем толк изменений. Не сразу, но врачи додумались, что надо кожу смазывать топленым животным жиром. Это обеспечивало своего рода сохранность естественности носа после ринопластики. Такой опыт египтян получил развитие в Древнем Риме и Античной Греции.

А в Индии, что очень интересно, целитель Сушата Самгита практиковал трансплантацию кожи для операций по исправлению дефектов носа. Примечательно, но весьма и жестоко: кусочки кожи со лба и щек для подобных операций отрезали у преступников и плененных врагов. Еще бы, преступник – нелюдь.

В Китае же прославился врач Бянь Цюе, который, в отличии от предыдущих, мастерски проводил операции на глазах и ушах. И кожа других людей, что удивительно, ему для этого не требовалась. Добавлю, что до наших дней дошли некоторые из его сочинений, в которых целитель подробно записывал процедуру проведения таких операций.   

Но наиболее интенсивно пластическая и эстетическая хирургия стала развиваться в эпоху Просвещения. Импульсом к этому стало изобретение анестезии и антисептиков. Тогда и появился термин «Пластическая хирургия» - от греческого «plastikos», «создавать, формировать, восстанавливать». Впервые его использовал французский хирург Дезольт в 1798 году. А спустя столетие этот термин вошел в медицинский лексикон.  В 1893 году в Германии впервые был опубликован «Справочник пластической хирургии».

Но по-настоящему мощным импульсом для развития этой отрасли медицины стала первая мировая война – в Европе появилось множество изувеченных людей, которые не хотели мириться с недостатками и обращались к хирургам с просьбами улучшить не только функцию той или иной поврежденной части тела, но и ее внешний вид. Так, в 1950-е годы усовершенствовалась техника пересадки кожи, появилась возможность проводить операции под местным обезболиванием, и пластические операции стали более безопасными, и следовательно, распространенными. В тот же период эстетическая хирургия становится самостоятельным направлением, призванным «создавать внешность» или на более скромном языке – восстанавливать, сохранять.

В нашей стране только в 1990 году, а точнее в июле этого года, пластическая хирургия была официально призвана Минздравом РФ как самостоятельная отрасль. Российские хирурги-пластики признаны во всем мире, среди их клиентов не только россияне и граждане ближнего зарубежья, но и пациенты из Англии, Америки, Голландии, Швеции и т.д.

Переломным моментом в истории развития отечественной пластической хирургии стали 80-е годы прошлого века. Потому что в тот период на базе московского «Института красоты» сформировался костяк отечественной пластической эстетической хирургии. Не менее серьезной кузницей кадров стал Институт пластической хирургии и косметологии. Именно этим людям, ставшим у истоков развития российской пластической хирургии, современные люди (звезды) обязаны сегодня своим успехом. 

Среди чеченских врачей тоже есть специалисты, практикующиеся на пластической хирургии, известные и за пределами республики. Среди них Умар Мухмадович Осмаев Умар родом из Итум-Калинского района, рос в большой семье, где были он, родители и еще 5 сестер. Врачебное дело выбрал не случайно – это семейное. В 90-х годах семья Осмаевых переехала в Москву, там же Умар учился в школе. Позже, уже из дома поступил в Казанский Государственный медицинский университет.

«Учиться было тяжело. Пожалуй, медицинский факультет -0 это самый сложный факультет по части учебной нагрузки. Халявы, о которой так часто говорят студенты, у нас не было. Медицина - это сфера, в которой ты учишься если не всю жизнь, то большую ее часть точно. Если ты не готов, то я считаю, что в эту профессию идти не стоит», - утверждает Умар.

По окончании университета Умар Осмаев переехал в Грозный и с того дня работает во благо своего народа. Молодой, успешный челюстно-лицевой хирург рассказал о секретах своей профессии. Дал понять, что не считает разговоры о работе скучными.

Вот уже на протяжении последних семи лет Умар успешный челюстно-лицевой пластический хирург. За 7 лет работы сколько операций сделали посчитать не получилось, но точно то, что в год их бывает около 1000. Из них 700 по причине экстренных (ДТП).

- Умар, скажите, когда пришло понимание любви к медицинскому делу? Была ли медицина мечтой детства?

- Я рос и формировался в семье врачей: отец – кожный невролог, мама – старшая медсестра. Рос среди бесконечных консилиумов на кухне, даже тогда уже на полупонятном мне медицинским языке. Рос в ожидании родителей с очередного дежурства. А в детстве мечтал путешествовать. А вот желание стать медиком было не мечтой, а осознанным выбором, к которому я пришел после школы.

- Каково кредо Вашей деятельности?

- «Врожденная потребность в вспомоществлении себе подобным является основой врачебного искусства» - именно так я это вижу.

- Каким,  на ваш взгляд, должен быть хороший врач?

- Хороший врач – профессионал, который не суетится. Специалист, который уверен, что словом и делом вместе с пациентом найдет ключик к лечению этой болезни. Медик, который никогда не оставит в беде страждущего.

- Какой вы обычно даете совет пациентам? Если он есть.

- Не верьте рекламе, она лишь инструмент зарабатывания денег. Лечиться строго по медицинским протоколам. Не стойте в очередях к дилетантам в медицине. Я категорически запрещаю любое самолечение. Потому что сейчас очень распространено использование «винегрета» из интернета, советов соседей, шаманов – опасно, так же, как и слепое доверие некомпетентным врачам.

«За экстренных браться всегда тяжело, т.к. они рваные и с множественными переломами. Но как бы то ни было, мы с заведующим отделением Сайд-Мохмадом Ахметхановым оперируем, и не хуже, чем в Москве или Казани», - утверждает Умар.

- Поясните, пожалуйста, что такое реконструктивные операции и чем они отличаются от пластических?

- Реконструктивные операции - это восстановления тканей тела, поврежденных или утерянных в результате различных травм, а также восстановление врожденных дефектов. Совсем разные вещи, когда человек хочет подкаректировать горбинку на носу, или исправить проблему лопоухости и когда человек приходит без носа. Поэтому, реконстуктивные операции нужно и необходимо делать, ведь человек с явными дефектами или серьезными патологиями не может жить в обществе или чувствовать себя счастливым.

- А какую пластическую операцию вам нравится делать больше других? Есть ли у вас любимые?

- Я, конечно, задумывался над этим. Для меня главное, чтобы пациенты были удовлетворены результатом нашей работы. Трудно отдать предпочтение чему-то одному.

- Какая операция наиболее сложная в пластической хирургии?

- Самой сложной в пластической хирургии, на мой взгляд, считается ринопластика. В носу сосредоточено большое количество разных тканей: кожа, сосуды, нервы, мышцы, кости, хрящи, надкостница и надхрящница – с которой отеки сходят по разному. Поэтому хирург должен учитывать много факторов, а не что-то одно.

- Есть ли в вашей практике какие-нибудь особые, уникальные операции?

- Что значит уникальная операции? К любой операции, даже самой легкий, мы относимся индивидуально, учитывая способности пациента. Каждый человек – уникален.

- И самый интересный вопрос. Многие думают, что с помощью пластической операции возможно изменить жизнь. Что вы думаете по этому поводу?

- Я с этим согласен. Сами посудите, ведь пластическая хирургия может решить массу проблем, связанных с внешностью, но при этом она изменяет и внутренний мир человека: человек приобретает уверенность, повышает самооценку, избавляется от комплексов, и все это сказывается на его личной жизни, а также на профессиональные деятельности. Это может быть даже заметно по глазам пациентов. Но пластический хирург не волшебник, он все делает исходя из своего опыта, знаний.  И не всегда стоит ждать от него чудес.

- Какого правила вы придерживаетесь в работе?

- Главное мое правило - «Не навредить». Для меня также очень важен индивидуальный подход к пациентам, каждый случай. И каждому пациенту нужно подбирать определенный метод, доступ, потому что каждый организм уникален. Нельзя всем сделать операцию одним методом, лишь потому что он легче или потому что он больше нравится хирургу.

На прощание я спросила Умара, не хотел ли он передать свое дело детям.

- Если мои дети не заходят пойти по моим стопам, я не расстроюсь и не буду им навязывать. Свое дело ты должен любить, любить к примеру, как сериал или фильм, который ты можешь пересматривать хоть каждый день, тогда и заниматься им будет очень просто, – закончил Умар Осмаев.

Зарина Хамзатова

www.ChechnyaTODAY.com

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Чеченская Республика Сегодня" обязательна.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2