Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев обратился к прокурору Республики Северная Осетия – Алания Владимиру Векшину

Основанием для обращения чеченского омбудсмена послужило заявление жителя Чеченской Республики Магомеда Мусаева с просьбой защиты его прав.

В заявлении  Мусаева отмечается, что 9 октября 2016 года, примерно около 22 часов, в районе поселка Советское города Моздока Моздокского района РСО-Алания он ехал по дороге на своей автомашине вместе с гражданкой Ж.Мурадхановой. В пути следования им неожиданно преградил дорогу автомобиль «Нива», в котором находились, как выяснилось позже, сотрудники ОМВД России по Моздокскому району РСО-Алания Э. Гюльнезеров и А. Цечоев, Р.Джелиев. Когда он  опустил стекло двери автомашины, чтобы  спросить, кто они и почему преградили дорогу, то тут же получил резкий удар стволом пистолета в левую височную часть головы. Из раны  хлынула кровь.  

Опасаясь за свою жизнь, Мусаев, прикрывая полотенцем рану на голове, резко тронулся с места, доехал до  стационарного поста ДПС на мосту Терско-Кумского канала, где объяснил сотрудникам ДПС, что за ним гонятся трое лиц в полицейской форме и попросил помощь.

Однако сотрудники ДПС хладнокровно наблюдали, как подъехавшие сотрудники полиции вытащили Мусаева из машины и избивали, нанося удары ногами в различные части тела, в том числе и в раненную голову. Избиение прекратилось лишь после того, когда из салона машины вышла Ж. Мурадханова и потребовала прекратить избиение человека, который уже находился в бессознательном состоянии. После этого Мусаева доставили в полицейский участок, а затем доставили в ближайшую больницу, заявив врачам, что он наркоман и что они его нашли на улице, в связи с чем он  долгое время пролежал в больнице без должного внимания со стороны медперсонала.

Согласно представленной Мусаевым копии выписного эпикриза он был госпитализирован 10 октября 2016 года в отделении нейрохирургии республиканской клинической больницы Минздрава РСО-Алания, где поставлен диагноз: открытая черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга средней степени тяжести со сдавлением острой левополушарной эпидуральной гематомой. Дислокационный синдром. Линейный перелом костей свода и основания черепа. Ушиб мягких тканей лица.

Мусаев поясняет, что зафиксировать следы других телесных повреждений, причиненные ему при избиении, врачи названной больницы отказались.

Вместе с тем, согласно медицинским критериям определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными приказом  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 194н "Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», открытая черепно-мозговая травма, линейный перелом костей свода и основания черепа   отнесены к квалифицирующим признакам тяжкого вреда здоровью. 

 

Материал проверки по факту причинения телесных повреждений М.Мусаеву 17 октября 2016 года из ОМВД России по Моздокскому району РСО-Алания был направлен в следственный отдел по Моздокскому району СУ СК России по РСО-Алания.

Следователь следственного отдела по Моздокскому району СУ СК России по РСО-Алания майор юстиции В.Хажидогов, вместо того  чтобы провести всестороннюю объективную проверку и принять законное решение, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении избивавших Мусаева сотрудников полиции за отсутствием в их действиях состава преступления. Их действия следователем квалифицированы как законные, приводя общие формулировки правовой позиции Верховного Суда РФ, согласно которым сотрудники правоохранительных органов, кому законодательством разрешено применение физической силы для исполнения возложенных на них обязанностей, не подлежат уголовной ответственности за причиненный вред, если они действовали в соответствии с требованиями законов, уставов, положений и иных нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок применения оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы.

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела следователь обосновывает лишь доводами сотрудников полиции и даже ссылается на показания основного свидетеля данного происшествия - Ж.Мурадхановой.

Однако  Мурадханова изобличает вышеуказанных лиц в незаконном причинении тяжких телесных повреждений Мусаеву и утверждает, что он не оказывал никакого сопротивления сотрудникам полиции. Более того, в интересах Мусаева она 18 ноября 2016 года  направила жалобу Генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке.

В своем обращении Нурди Нухажиев обращает внимание прокурора РСО -Алания на то, что спустя более двух месяцев после происшествия и проведения операции по трепанации черепа пострадавшего Магомеда Мусаева, ему предстоит проведение операции по трансплантации искусственного участка черепа размером 45-50мм.

- Согласно статьи 22 Конституции Российской Федерации  каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Данная норма также прописана в статье 3 Всеобщей Декларации прав человека и гласит, что никто не может быть подвергнут произвольному задержанию и аресту, говорит Нурди Нухажиев.

Омбудсмен просит Владимира Векшина  провести объективную проверку изложенных  в заявлении Мусаева доводов.  Решить вопрос об отмене  необоснованного  постановления следователя следственного отдела по Моздокскому району СУ СК России по РСО-Алания майор юстиции В.Хажидогова от 16 ноября 2016 года и принять меры для возбуждения уголовного дела и привлечения виновных к уголовной ответственности.

 

Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР 

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2