Понятие «террор» впервые употребил Аристотель для обозначения особого типа ужаса, который овладевал зрителями трагедии в греческом театре. Это был ужас перед небытием, трактующееся как боль, хаос и разрушение. Считается также, что именно осмысление террора посредством театра породило ритуал суда как разновидности театра, побеждающего террор посредством исполнения закона. И вряд ли Аристотель думал о том, что его потомкам придется столкнуться с понятием «террора», которое несет за собой реальную боль – гибель человеческих жизней.

На сегодняшний день основной бич нашего общества – это терроризм. Мировое сообщество каждый день несет огромные потери: расстрел мирных людей в общественных местах, крушение авиалайнеров, взрывы, нападения и жестокие казни. Все это действия террористических группировок, главнейшей из которых является ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация). Причем мотивы террористов не ясны ни одной религии, и уж тем более, никак не связаны с Исламом, который призывает к доброте, благочестивости, терпению и самоотверженности.

Всем уже давно стало понятно, что некоторые державы культивируют терроризм для устрашения людей. Массовый психоз – самый надежный способ отвлекать массы общества от махинаций правителей великих держав и направлять общественную энергию на ложные цели. ИГИЛ – искусственно созданная группировка, некогда подконтрольная Западу. Считается, что ИГ творение не только США, но и Саудовской Аравии и Катара. Это подтверждается тем, что американские союзники финансируют ИГИЛ. Целью США на Ближнем Востоке была далеко не умеренность и стабильность, как они утверждали. Америка хотела уничтожить Ближний Восток в войне с террористическими группировками (Аль-Каида, например). Еще до арабской весны 2011 года США участвовали в засекреченных операциях против Сирии и Ирака. Следствием этого стало усиление исламистских группировок. США планировало использовать эту организацию в своих целях. Но управляемый Америкой «хаос» вышел из-под контроля.

Угроза появления ячеек международной террористической группировки ИГИЛ во многих странах мира на сегодняшний день – велика. Сирия, Турция, Франция, Германия, Россия уже прочувствовали на себе всю силу подлости действий террористов. Руководство Российской Федерации прикладывает все усилия в борьбе с международным терроризмом. И пока российское правительство воюет на внешних фронтах, представители движения ИГИЛ начали пытаться вербовать сторонников на территории Северного Кавказа. Опасность ИГ состоит и в том, что они начинают внедряться в другие террористические организации. Они проявляют интерес к террористической организации «Имарат Кавказ». Некоторые полевые командиры «Имарат Кавказа» уже присягнули на верность ИГ.

Последней вылазкой ИГИЛ на Кавказе является нападение на полицейских 17 декабря в Грозном, в ходе которого погибли четверо сотрудников МВД. ИГ взяло на себя ответственность за нападение и опубликовало видео, на котором молодые люди клянутся в верности главе организации Абу Бакру аль-Багдади и обещают «убивать кафиров». «Кафир» с арабского языка переводится как «неверующий, иноверец».  И почему тогда погибли сотрудники МВД Чеченской Республики, которые являются истинными мусульманами – до сих пор не ясно. Это лишь еще раз доказывает неразумность и нелогичность мотивов террористов. По сути, они действуют в своих интересах, убивая мирных людей. Это не борьба за веру, это борьба против веры.

В Чеченской Республике практикуется такой древнейший принцип как «кровная месть». Согласно этому принципу лицо, совершившее убийство, либо кто-нибудь из членов его семьи (рода, племени, клана, группировки) «платит» смертью в порядке возмездия. Глава Чечни Рамзан Кадыров даже поручил Муфтияту ЧР создать комиссию по урегулированию конфликтов кровной мести. Богословы проводят работу, в результате которой виновник и его род объявляются прощенными. Чеченское общество не хочет жить с теми, кто поощрял действия террористов и для предотвращения «кровной мести» просит родственников участников террористических группировок «укрыться»

Два года назад в ночь на 4 декабря террористы организовали в Грозном атаку на сотрудников правоохранительных органов. В центре города был введен режим КТО. В результате боестолкновений в грозненском Доме печати и школе №20, где силовики заблокировали бандитов, были убиты 14 силовиков. Семья Джамбулатовых тогда потеряла сына, мужа, брата и отца. В годовщину я ездила вместе с этой семьей на могилу бывшего командира межрайонного отдела вневедомственной охраны УВО МВД по Чеченской Республике Абдулы Джамбулатова. Я видела, как его супруга тихо плакала в стороне, глядя на могилу мужа. Видела как его сыновья, приложив ладошки к могильной земле, разговаривали с отцом. Я видела, как его брат глотал слезы, пытаясь укрыть их от женских глаз. А в его доме я брала интервью у его матери, слова невозможно было разобрать из-за горьких рыданий. Сегодня такая же атмосфера царит в семье тех военных, кто был убит 17 декабря 2016 года.

Терроризм – страшная чума, отравляющая общество, он захватывает умы молодых людей. Чеченское общество боится, что брат или сестра террористов решат пойти по их стопам и совершат более страшные поступки. Чеченцы, которые и без того пережили весь ужас бомбежек и стрельбы, хотят сохранить настоящее и позаботится о будущем. Чтобы не допустить новых жертв общественность просит родственников террористов покинуть республику раз и навсегда. Если даже старшие рода погибших - простят, у убитых террористами растут дети, они потребуют возмездия. В Чечне старшие несут ответственность за действия всего рода, как и весь род, отвечает за поступок одного родственника.

Седа Магомадова

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна