Свобода вероисповедания - требование современной жизни. Но как у каждой нормы, есть свои пределы. Естественное стремление человека познать неизвестное, получить полезный опыт при этом - похвально. Но это в лучшем случае. Худшее, когда это благородное стремление заменяется откровенным невежеством, а под опытом понимается желание управлять толпой. Не людьми, как таковыми, а массой оболваненных и склонных к фальшивому мистицизму. 
Различие между истинной религиозной группой и сектой заключается в том, что в последнем случае адепт всего лишь безропотный раб, винтик, для которого воля Божья подменена волей лидера секты. Конечно, всё по воле Творца, только вот Он всегда даёт выбор.

Свой выбор в пользу мракобесия сделал некий Асламбек Зубайраев. После посещения в Ираке лидера общины Мухаммада Касназани этому человеку представилось, что он халиф. При этом он не обладает никакими исламскими знаниями. Когда вслед за политикой плетётся религия, это всегда должно вызывать сомнения и насторожённость. Мутно с той иракской общиной...
В Чечне был опыт один... Адам Дениев. Тоже себя назвал таковым. Тот Дениев даже пошёл на убийство молодого человека, чтобы доказать свою избранность. На резонный вопрос, может ли он оживить убитого, он сказал, что тот в раю! До чего же обольстил таких "халифов" Сатана! 
У нового "халифа" требования к признанию своего чудодейства более скромные: вбивают в череп нож, человек не умирает, это воспринимается как чудо. Очевидно, на лицо, если говорить с сарказмом, сектантский тюнинг. Мракобесие часто помогало лже-лидерам, придумавшим различные секты в истории человечества. 
Цинизм самого существования этого явления заключается в том, что оно пытается приобщиться к Исламу. Мне это явление понимается как бизнес-проект, в котором религиозным чувствам отведена роль движущей силы. В итоге - обогащение потенциально возможной верхушки. Зубайраев утверждает, что он подтверждает истинность Ислама в Чечне в качестве халифа. На сумасшедшего он не похож, но чувствуется одно: им используется религия как метод привлечения внимания. Свои пять минут славы он уже получил. 
На что он рассчитывал, когда открыто заявлял о своём статусе? Известно, что в республике успешно ведётся работа по противодействию сектантству. Возможно, его расчёт опирался на то, что он ведёт свою политику с позиции суфизма. 
Ошибся "халиф"... В его действиях нет никакого суфизма и религиозности. Благочестие не выражается в пробитом черепе или как у бесноватой части шиитов - самоистязание режущими предметами. Уподобляясь последним, такие "халифы" дискредитируют Ислам, конкретно говоря, науку суфизма. Но они разоблачаются, и религия не причастна к их деяниям по простой причине: религии отведено ими место зазывалы, не более. Насилие над духовной жизнью республики пережила в прежние годы. Люди не очаруются, память выдаёт образы омерзительных персонажей. Духовный иммунитет позволяет не поддаваться очарованию сладких речей таких "спасителей". И необычностью своих ритуалов им не пополнить свою секту. Халифат Зубайраева обречён на колкие фразы и на то, чтобы стать ещё одним доказательством негативности сектантства. Абсолютно идеальным общество никогда не было в истории человечества, но признаком его силы была способность не поддаваться воздействию ментальных вирусов, нацеленных на переработку сознания.

 

Булат Сардалигар

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2