Депутат Государственной Думы Российской Федерации Шамсаил Саралиев в эксклюзивном интервью ИА «Чечня Сегодня» рассказывает о знакомстве  с Первым Президентом ЧР, Героем России Ахматом-Хаджи Кадыровым, о работе в его команде и  о зарождении эпохи под названием «Чечня без войны».

    - Я слышал об Ахмат-Хаджи задолго до личного знакомства с ним. Не устану рассказывать, как в 1998 году мы сидели с друзьями, обсуждали ситуацию, которая складывалась у нас в республике на тот момент, а она была плачевной, - мы со стремительной скоростью летели в пропасть, и вот, я дословно цитирую одного из друзей, прозвучала фраза: «Если Президентом будет Ахмат-Хаджи Кадыров, у нас будет порядок». Все согласились с ним. Это говорит о том, что уже тогда, в конце 90-х, люди стали видеть в нем спасителя, ему верили. Вот это, можно сказать, было первое знакомство с ним. И уже после того, как назначили Ахмата-Хаджи на должность Главы Администрации ЧР, и он начал наводить порядок, его стали широко показывать в СМИ. Помню его выступление на первом канале в 2001 году, где он призывал чеченцев, проживающих за пределами республики, приехать домой, встать в строй на пути к возрождению, засучив рукава, рядом с ним. Это выступление очень тронуло меня, его слова звучали искренне. У меня появилось реальное желание приехать, принять участие в процессе восстановления Родины, став частью мощной системы возрождения Чеченской Республики.

 Как вы попали на прием к Ахмату-Хаджи Кадырову?

Можно сказать, я пришел к нему с улицы, -  в феврале 2002 года приехал в Чечню и записался на прием. Ни родственники, ни знакомые не ходатайствовали за меня; я прошел процедуру, которую проходят все, записался на прием, и ждал очереди столько, сколько нужно ждать. Попав на прием, я рассказал о своих идеях развития. Ахмат-Хаджи сказал, что ему нужны компетентные люди, и обязательно – патриоты. Я вышел на работу в качестве консультанта одного из его заместителей, а позже возглавил пресс-службу Главы на время болезни действующего, таким было начало. Тогда была сильная нехватка кадров по разным причинам – кто-то уехал, кто-то не решался вступить в команду Кадырова. Потому, что убивали и расстреливали за то, что они работали на восстановление Родины. Тут в основном работали прикомандированные специалисты, и Ахмат-Хаджи сказал мне, что все, кто приехал в Чечню, в командировку, отсюда уедут и нам надо самим возрождать нашу Родину. Так и случилось. Кто был прикомандирован, уехал, эти вакансии пополнили местные ребята, которые приезжали, окончив обучение, и вливались в великий процесс восстановления, которым руководил Ахмат-Хаджи Кадыров.

 - Ваше впечатление об Ахмат-Хаджи при личном знакомстве?

Я сидел перед  великим  человеком, взявшим  на себя груз ответственности, который все боялись на себя брать. Он поставил на кон свою жизнь и жизнь своих родных во имя спасения  народа.

 - Какие задачи перед Вами стояли тогда?

Максимально широко показать деятельность Главы и Правительства ЧР, в первую очередь, восстановление и возрождение. Хотелось не просто показать, что происходит, но и дать ощущение защищённости и чувство надежды чеченскому народу. Имидж Чечни и чеченцев был катастрофически низок, необходимо было показать обществу, что чеченец, - не террорист и не бандит, а полноправный гражданин РФ. Надо было дать понимание, что мы не мигранты, это наша страна. Мы не должны говорить «мы тоже россияне», слово «тоже» здесь не работает.

 Сложно было взаимодействовать с прессой?

В основном здесь работали прикомандированные в Чечню журналисты, которые жили и работали в правительственном комплексе, и куда-либо выезжать особо не желали. Им хотелось, чтобы все интервью и комментарии происходили на территории правительственного комплекса. Тогда была сложная ситуация, посты, подрывы и опасность на каждом отрезке дороги, их можно было понять. Тем не менее, несмотря на свой страх, они выполняли свою работу.

 Как часто  СМИ искажали факты о Чечне?

Искажали в основном прозападные СМИ. Приезжая в регион, они говорили, что да, здесь все налаживается, есть позитивные моменты и надежда на лучшие перемены, но пересекая границу России они начинали утверждать обратное. Да, в послевоенный период у нас существовало много проблем, в том числе и с нарушением прав человека, но с этим, в первую очередь, боролся Ахмат-Хаджи.

 Ахмат-Хаджи Кадыров читал негативные публикации? Это его омрачало?

    - Негативной информации было очень много, против нас работала целая система, состоящая из Интернет-ресурсов, где террористы всех мастей вели антироссийскую пропаганду. Сервера этих сайтов находились на территории западной Европы, и если мы говорим о демократии, о борьбе с международным терроризмом, то здесь  мы наблюдали  лицемерие Запада. Но мы, в свою очередь, выдавали порцию позитива, и это работало против них. Честность и мужество Ахмата-Хаджи были самым эффективным оружием в борьбе с лжеинформацией.

 Насколько Ахмат Хаджи был открыт для СМИ?

Я не помню случая, чтобы Ахмат-Хаджи кому-то отказывал в интервью, он был настолько открыт, насколько это возможно. Он не стремился к публичности, но СМИ в буквальном смысле бегали за ним, и  ему было что рассказать и показывать им.

 - Готовился ли он к интервью?

- Ахмату-Хаджи не надо было готовиться, ведь когда ты все знаешь, ты уверен в себе. А он знал, что он делает, и мог ответить на любой вопрос. Это было искренне и не наигранно, поэтому ему доверяли, с каждым днем армия его сторонников становилась больше.

- Каким Ахмат-Хаджи был вне камеры, отличался ли он от того образа, который мы привыкли видеть по телевизору?

 Он был искренним человеком, а искренность всегда видна. По телевизору, в жизни, нигде не было фальши, и поэтому у него все получалось. Именно поэтому Ахмата-Хаджи поддерживал народ, люди верили ему, и эта вера показала народу свет в конце тоннеля, которого не было видно до его прихода.

 - Что говорил Ахмат-Хаджи Кадыров о будущем республики? Верил ли он в то, что оно будет таким, каким мы его видим сейчас?

Тогда, в двухтысячных, был запущен, образно говоря, поезд мира, стабильности и благосостояния Чеченской Республики. Сегодня, спустя годы, мы видим, куда мы приехали, начав свой путь с пекла, ужаса и разрушений. Об этом нужно вспоминать, передавая этот исторический опыт будущему поколению, которое этого не видело. Мы помним, в каком  состоянии Джахару Дудаеву досталась республика – экономический расцвет и  безграничный потенциал, а Ахмату-Хаджи республика досталась убитой,  униженной, разбомбленной, разрушенной. Ладно уж, материальные потери, а сколько жертв среди населения, сколько убитых сердец. И вот из этой ямы ему пришлось выбираться. Я на тот момент, честно говоря, думал, что это невозможно. Я не мог поверить, что в своей жизни застану республику в таком расцвете. Думал, лет через 50-100 может быть… но Ахмат-Хаджи сумел сделать. Он говорил, что в Чечне воцарится мир, и он в это верил; мало он в это верил, он это знал. И тому есть доказательства, - его выступления в СМИ . К сожалению, Ахмат-Хаджи ушел от нас, но все свои знания и мудрость он передал своему сыну, -  Рамзану Кадырову. Все увидели продолжение его дел в нем. Рамзан Кадыров не рвался к власти, политике, но по воле Всевышнего он возглавил республику и все довел до логического конца. На фундаменте, который заложил Ахмат-Хаджи, Рамзан Кадыров построил прочный дом под названием Чеченская Республика.

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2