Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев заявил о своем несогласии с выводами следствия о причастности уроженца Чечни Рамзана Белялова к нападению на Буденновск.

 

Как стало известно, уголовное дело по обвинению Белялова Рамзана Саидовича участии в нападении 14 июня 1995 года на Буденновск с обвинительным заключением направлено в Северо-Кавказский окружной суд для рассмотрения по существу. Об этом сообщили в Главном следственном управлении СК РФ по СКФО.

 

С просьбой принять меры к объективному рассмотрению данного уголовного дела Нухажиев обратился к председателю Северо-Кавказского окружного военного суда Михаилу Птицыну.

 

Свое несогласие с выводами следствия омбудсмен основывает тем, что, по мнению омбудсмена, Рамзан Белялов стал жертвой предвзятости и необъективности следствия. Нурди Нухажиев акцентирует внимание на том, что само задержание и содержание под стражей Белялова изначально было незаконным.

 

Напомним, что Белялов был задержан вооруженными людьми в камуфлированной форме 2 июня 2015 года в г.Гудермесе по пути следования на работу и увезен в неизвестном направлении. Позже МВД РФ по ЧР было установлено, что он задержан сотрудниками СУ СК РФ по СКФО.

 

С первого дня задержания Белялов заявлял о своем алиби, утверждая, что с мая и до конца 1995 года безвыездно находился в составе бригады на строительных работах в деревне Воздвиженка Хайбуллинского района Республики Башкортостан. В тот период районная газета опубликовала статью об ударном труде строителей из Чеченской Республики с именами и фотографией, на которой запечатлен и арестованный Белялов. В подтверждение алиби обвиняемого следствию были предоставлены: справка администрации Маканского сельсовета о проживании Р.Белялова с мая по декабрь 1995 года в Воздвиженке; показания свидетелей – членов строительной бригады, допрошенных следователем и подтвердивших алиби обвиняемого; справки архивного отдела администрации Хайбуллинского района Башкирии о заработке Белялова и членов строительной бригады; три фотографии, на которых запечатлен Рамзан Белялов с жителями д. Воздвиженка, отмечающим день рождения ребенка (дата на фотографии – 14.06.1995г., то есть день нападения на Буденновск). Невиновность Белялова подтверждается также архивными документами и свидетельскими показаниями лиц, совершенно не заинтересованных в результатах расследования уголовного дела. Ни одно из представленных защитой доказательств невиновности Белялова не опровергнуто следствием, но не- смотря на это суд на протяжении всего предварительного следствия продлевал сроки содержания обвиняемого под стражей.

 

- В этой связи я обращался в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, к федеральному омбудсмену, а также в администрацию Президента Российской Федерации с просьбой оказать содействие в защите конституционных прав Белялова. Последнее обращение было направлено к заместителю председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы РФ Александру Хинштейну. Однако все обращения переправлялись в ГСУ по СКФО СК РФ, откуда поступали стандартные отписки о том, что «проверяется алиби Белялова».

 

Кроме того, защита утверждает, что «опознание» Р.Белялова с предполагаемым потерпевшим проведено с грубейшим нарушением норм уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, в том числе и требования ст.193 УПК РФ, поскольку не только не было внешнего сходства опознаваемого, среди которых он предъявлен, но было очевидное различие по основному признаку – национальности. Опознать «лицо кавказской национальности» среди двух русских было легко, а тем более, если опознаваемый на 12 лет старше статистов.

 

В соответствии со ст.75 УПК РФ доказательства полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использованы для доказывания любого из обстоятельств, предусмотренных статьей 73 настоящего Кодекса.

 

Считаю, что, в ходе предварительного расследования, грубейшим образом нарушались нормы Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека, и гражданина (ст.ст.5,7 Конвенции), Конституции РФ (ст.ст.2,17), а также требования ст.ст. 6,7,14,16,122 УПК РФ, поскольку алиби Белялова означает, что он привлечен к уголовной ответственности и лишен свободы необоснованно, незаконно.

В соответствии со ст.6 УПК РФ уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечает назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию, - говорит Нурди Нухажиев.

        

 

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2