Помещение одного из многих гимнастических залов Венгрии пустовало уже чуть больше часа, и было погружено в вязкий полумрак. Лишь одна лампочка, висящая непосредственно над квадратом спаррингового ринга, бросала на него потоки тусклого света. На ринге боксировали два двенадцатилетних подростка, вылезая из кожи вон, пытаясь произвести впечатление на тренера, который, изредка проверяя время на секундомере, устало лицезрел их старания. Наконец, не выдержав, он поднес к губам свисток, от звука которого двое на ринге мгновенно замерли на месте, и крикнул:- Все! Довольно! Подойдите оба ко мне.

Ребята тут же повиновались. Тренер, предварительно одарив их безнадежным взглядом, продолжил:

- За свой тренерский век мне пришлось видеть начинающих боксеров различной степени талантливости. Но такое ярко выраженное отсутствие предрасположенности к такому виду спорта, как бокс, я еще не видел. Вы на меня, пожалуйста, не обижайтесь, но такова реальность. Не стоит отчаиваться. Вполне вероятно, что из вас получатся хорошие спортсмены, но только не боксеры.

Услышав такую режущую ухо правду, первый из подростков с понурым видом направился в раздевалку. Второй, гневно посмотрев в сторону тренера, и, на ходу стягивая с рук перчатки, скрылся в темноте зала. Имя первого подростка так и осталось в безызвестности, но второго впоследствии весь мир узнал, как победителя трех Олимпийских Игр, знаменитого венгра с волшебной левой рукой - Ласло Паппа.

В боксерской раздевалке сидел молодой боксер, погрузившись в раздумья, подперев лоб забинтованными кулаками. Время неумолимо отсчитывало минуту за минутой, приближая момент, когда он уже во второй раз за карьеру выйдет на ринг в ранге финалиста чемпионата мира по боксу. В памяти всплыл его прошлый опыт выступления на этом соревновании. В тот раз, добравшись до финала, он стал жертвой вопиющего судейского беспредела. На глазах всего боксерского мира его лишили звания чемпиона. Чемпиона мира. Чемпиона мира по боксу.

Всевышний награждает одного боксера скоростью, другого физической мощью и силой, - думал он, - третьего - чувством времени и дистанции. А тем, кто не имеет врожденных талантов, приходится много часов проводить в зале, работать на пределе возможностей, дабы компенсировать этот самый недостаток и быть конкурентоспособным спортсменом. Но совершенно другое дело, когда человек обладает всем "боекомплектом" для того, чтобы прославлять на спортивных аренах свою страну, нацию, свою фамилию, не имеет таковой возможности в силу совокупности причин. А главной причиной в данном случае было то, что этой молодой поросли судьбой было предписано начинать заниматься спортом именно в военный и поствоенный периоды.

Боксер вспомнил время, когда он и его сверстники, многие из которых не уступали ему ни в физической форме, ни в желании работать в спортивных залах, совершали первые шаги в боксе. Вспомнил залы, с облупившейся штукатуркой, с наспех залатанными дырами в стенах от попадания ракет и снарядов. Как не хватало спортивного инвентаря, не было никакого финансирования, полное отсутствие материальной базы. Вспомнил боксерские перчатки времен СССР, с поверхностью как у наждачной бумаги. Об ощущениях, когда во время спарринга такая перчатка касается кожи лица, говорить не приходится. Все держалось на одной инициативе того или иного тренера-энтузиаста, который, само собой разумеется, работал без заработной платы. Ребята, с кем он начинал тренироваться, сейчас занимались кто чем: один с отцом работал на стройках каменщиком, другой - автомехаником, и т д.

Может, для кого-то звание чемпиона и было не Бог весть чем, но ему сегодня необходимо было выиграть. И дело было не только в его спортивном "голоде". Победа была нужна. Нужна как никогда. Ради его многострадальной страны, где, подобно афинянам в 490 году, ждали вести о его победе. Ради тех, кто имел все шансы сегодня сражаться за самые высокие места на пьедесталах, но у которых не сложилось.

Вдруг в голове боксера прошмыгнула мышка-мысль - а вдруг опять судьи помешают? Он резко встал во весь рост, поднял голову и вслух сказал:

- Ну, уж нет! Может в следующий раз, но не сегодня! Сегодня моего соперника судьи не спасут. Как же вы на этот раз будете выкручиваться? (После первого боя знаменитого Роя Джонса-младшего с Антонио Тарвером, в котором, по мнению многих спортивных экспертов, судьи "помогли" Джонсу выиграть по очкам, состоялся матч-реванш, в котором Антонио Тарвер послал Джонса в нокаут. До боя перед камерами Тарвер в лицо сказал Джонсу свои знаменитые слова: «На сей раз судьи тебя не спасут, Рой. Как же ты на этот раз будешь выкручиваться?»).

В этот момент дверь раздевалки открылась, и вошел тренер.

- Пошли. Публика ждет финалиста, а дома ждут чемпиона.


Абубакар Каламов (wsport.free.fr)
 www.chechnyaTODAY.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2