©
Похожие материалы
Глава Республики
09:34, 08 октября 2009г.
Просмотров: 3428
Критика некоторых людей в адрес нашего Главы Республики побудила меня написать ответ кратко и доступно на их недовольстве, основываясь на каноны Ислама.
1.Критика: «Недемократичный приход к власти Руководителя».
Ответ: Во-первых, демократия, если высказываться не академическим языком - это когда люди выбирают того, кто будет ими править, чтобы им не навязывали правителя, которого они не хотят. Можно сказать, что суть демократии приближена исламской Шуры (совет). Во - вторых, правителем в Исламе является тот, кто является мусульманином и обладает властью, с помощью которой он управляет народом и страной, и это тот, кому влиятельные люди и ученые дали присягу. И нет разницы, каким образом он пришел к власти, силой или был избран. Имам сунны Пророка (с.а.в.) Ахмед говорил: « И тот, кому перешла власть и вокруг которого собрались люди довольные им также как и тот, кто захватил власть над людьми мечом, став таким образом правителем, называется повелителем правоверных ». Так же, когда Имама Ахмеда спросили о значении хадиса: « Тот, кто умер, не имея Имама (правителя), умрет смертью джахилии », он ответил: « Известно ли вам, кто такой правитель?! Это тот, вокруг которого собрались мусульмане и говорят, что он правитель ». Шейхул Ислам Ибн Таймии сказал: « Пророк (с.а.в) повелел подчиняться реально существующим правителям, у которых есть власть и которой они управляют людьми. И нет подчинения не существующему правителю, который не имеет ни власти, ни силы». Об этом можно привести еще больше слов великих Имамов, но сказанного выше вполне достаточно. И исходя из этого, я утверждаю, что приход к власти нашего руководителя узаконен Шариатом и это является демократичным, а значит противостоящая сторона обязана сложить оружие и подчиниться ему, потому что это реально существующий правитель у которого есть власть и сила. Если кто-нибудь спросит: « Тот, кого назначил наместником кафир (неверующий), может быть правителем мусульман?» В России и во всех Кавказских республиках президентов назначают таким образом. Однако, от того, что их правитель иной веры, они (президенты), не становятся кафирами, ведь в немусульманской стране могут проживать и мусульмане, как жили первые мусульмане в Мекке, до ее завоевания. И,как приказал Пророк (с. а. в.) переселится мусульманам в Эфиопию, где они могли находится в безопасности , хотя это государство исповедовало другую религию.
2.Критика: «Обвинение Руководителя Главы Республики в вероотступничестве»
Ответ: Выносить решение о вероотступничестве, как и другие важные решения, уполномочены только утвердившиеся в знаниях богословы. Право, выносить решения о вероотступничестве есть не у каждого, оно не может принадлежать недоучкам ( таким, как Бурятский) или людям (как Ваххабиты), которые недостаточно глубоко достигли суть религии, поскольку это неизбежно причинит вред. Такие люди могут вынести решение о вероотступничестве любого мусульманина, который таковым не является. Подобные обвинения весьма серьезны, ведь если кто-нибудь назовет «неверным» или «нечестивым» своего брата, эти слова вернутся к их обладателю.
Пророк (с.а.в) сказал: « Если человек скажет своему брату – о, неверный! Это вернется одному из них». Слово «куфр» встречается в Коране и Сунне многократно, однако нельзя утверждать, что во всех случаях следует его понимать, как вероотступничество, поскольку неверие разделяется на большое и на малое, как на это указал нам великий толкователь Корана Ибн Аббас (Да будет Доволен им Аллах) :« Неверие, которое меньше неверия». Шейх Албании, на вопрос об обвинениях в неверии тех, кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, ответил: « Обвинять в неверии каждого такого человека только на основании его дел не позволено никому, если обвиняющий не убедится, что сердцем своим тот считает это допустимым». Я поддерживаю мнение Шейха Албании, что неверие по убеждению имеет отношение не к делам, а к сердцу. Что скрыто в сердце любого грешника, если он сам не скажет, невозможно узнать. Уместно будет напомнить то, что сказал Пророк (с.а.в.) одному из своих сподвижников, который сражался с язычником. Когда этот язычник убедился, что смерть неизбежна, он воскликнул: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!» Однако сподвижник, не придавая этому значения, убил его. Узнав об этом, Пророк (с.а.в) резко осудил его . И сподвижник стал оправдывать свои действия тем , что язычник произнес слова свидетельства только из страха перед смертью, на что Пророк (с.а.в) сказал: « Ты не рассек его сердце , чтобы узнать, сердцем он говорил это или нет». В Коране сказано: « Не говори тому, кто приветствовал тебя приветствием Ислама, что он не мусульманин» т.е. данный аят, как вышеупомянутый хадис указывает нам, что мы не можем обвинять людей в неверии, если даже они совершают большие грехи, пока не выясним, не совершили ли они это, желая неверия. Что же касается поддержки мусульманина со стороны многобожника и оказания им помощи против своих же мусульман, еще не свидетельствует о неверии мусульманина, довод мой - Хатиб, сподвижник Пророка (с.а.в.) своим поступком оказал многобожникам помощь против посланника Аллаха (с.а.в) . Узнав об этом Пророк(с.а.в) стал расспрашивать его о подробностях, и это является указанием на то, что в случае оказания мусульманином помощи многобожникам, необходимо выяснять все обстоятельства дела. Если он оказал помощь неверным, стремясь к тому, чтобы неверие одержало верх над Исламом, только тогда мусульманин становиться вероотступником.
Обвиняя в неверии людей, некоторые (как ваххабиты) начинают проливать кровь, взрывать дома и транспортные средства, разрушать предприятия и учреждения. Действия таких людей не следует связывать ни с Исламом, ни с мусульманами, поскольку их действия согласно единодушному мнению богословов, запрещаются Исламом и являются посягательством на неприкосновенность личности и имущества, создают угрозу общественной безопасности и жизни ни в чем не повинных людей. Всевышний сказал: « Среди людей есть такой, речи которого о земной жизни тебе нравятся, и он призывает Аллаха в свидетели, что в сердце у него вера, однако он непримирим в спорах. Когда же он покидает тебя, то направляет свои усилия на что, чтобы творить нечестие на земле, губить посевы и приплод животных, а Аллах не любит нечестия» Сообщается, что Пророк (с.а.в) сказал: « Воистину, ваша жизнь, ваше имущество и ваша честь должны быть для вас столь же священными, как и этот ваш день, и в этом вашем городе (Мекка) и в этом вашем месте и в этом вашем месяце (Хадж)».
Во время правления сподвижника Усмана (да будет доволен им Аллах) были люди, называемые хариджитами. Некоторые из них стали обвинять его в неверии, а некоторые другие посчитали, что такого правителя следует убить, и его действительно убили, выдвинув против него обвинения в самоуправстве. В тот же период они обвинили целую группу мусульман, что побудило выступить против них Али (да будет доволен им Аллах), которого они впоследствии тоже обвинили в неверии несмотря на то, что Усман и Али (да будет доволен ими Аллах) были из тех людей, которых Пророк (с.а.в) порадовал вестью о том, что они попадут в рай.
Подобные им люди сегодня беспочвенно обвиняют нашего Президента в неверии, несмотря на то, что он свидетельствует, что «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и пророк Мухаммад (а.с.с.)посланник его». И, несмотря на то, что он выполняет намаз, держит пост, выплачивает закят, совершил и совершает Хадж, строит мечет. В Коране сказано: « воистину, те, кто строят мечети, являются истинными мусульманами». Когда любимец Аллаха, Пророк Мухаммед (с.а.в.) свидетельствовал, что мусульманином является любой, кто свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха, и Мухаммед Его Пророк, исполняет намаз, соблюдает пост, выплачивает закят и по возможности совершает паломничество…
После всего сказанного мною, я утверждаю, что каждый, кто обвиняет нашего Правителя в неверии, сам впадает в неверие.
Уважаемый Президент! Скажи им, как сказано в Коране
« Слава Аллаху, не отношусь я к многобожникам».
Да сохранит нас Аллах от этого!
Усман Эльмурзаев - начальник духовно-нравственного отдела ГУ «Центр духовно-нравственного воспитания и развития»
www.chechnyaTODAY.com
{mosloadposition user9}
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна
test 2Новости СМИ2
Комментарии
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментариев еще нет.
См. также