Как известно, на своих ошибках учатся только дураки. И сколько бы не говорили молодым людям, только что окончившим десятилетку и жаждущим самоутверждения, что брать в руки оружие в условиях мирного времени и вступать в бандгруппу – это, во-первых, уголовное преступление, во-вторых, верный путь к гибели, - отдельным великовозрастным недорослям всё невдомёк. Видимо, пока они и их семьи не хлебнут горя, пока юные адепты мифического «джихада» не умоются собственной кровью, им не понять прописных истин. Примеров бездарного конца молодых парней, приставших к ваххабитскому отребью, что скрывается в горных лесах Чечни, пока еще хватает. Так, 16 сентября этого года в лесном массиве в районе н.п. Кошкельды Гудермесского района сотрудниками милиции был задержан 21-летний сельский житель. При досмотре его рюкзака милиционеры обнаружили 2 гранаты РГД-5, самодельное взрывное устройство типа «хаттабка», 3 запала, зарядное устройство для мобильного телефона и 3 аккумуляторные батареи к нему, а также карты Республики Ингушетия и Чеченской Республики.

Запираться не было смысла, и молодой человек сознался, что направлялся в горы, чтобы примкнуть к «лесным братьям». О том, что эти поползновения подпадают под действие статьи 208 УК РФ (Организация незаконного вооружённого формирования или участие в нём), новобранец как-то не задумывался, за что и поплатился – до суда угодил в следственный изолятор. Впереди у парня, как ни печально, несколько лет тюрьмы.

Другой пример из жизни молодых исламистов более драматичен. 1 октября в н.п. Старые Атаги Грозненского района милиционеры вычислили боевика-смертника, который намеревался подорвать взрывное устройство, закреплённое у него на поясе, на территории отделения милиции или во дворе главы местной администрации. Поняв, что он разоблачён и вот-вот будет задержан и обезврежен, камикадзе привёл в действие свою смертоносную машину, так и не дойдя до намеченной цели. При взрыве, кроме террориста-самоубийцы, никто не пострадал. Имя этого молодого человека, фрагменты тела которого разбросало в радиусе 40 метров от точки взрыва, устанавливается. Конец жизни не достойный истинного мусульманина.

Однако в этой статье хотелось бы дистанцироваться от того зла, что сеют вокруг члены бандподполья и рассмотреть в контексте ведомого ими «джихада» другую тему, а именно - бытовую. Возможно, кому-то она покажется странной и неуместной, но это лишь на первый взгляд.
На деле жизнь, ведомая в полевых условиях и постоянно подвергаемая риску, имеет свои бытовые особенности, о которых, как правило, не подозревают те из чеченских парней, кто по наущению ваххабитских вербовщиков задумал вступить в бандгруппу.

И первое, на чём заострим внимание, это питание «моджахедов». Новобранец, попавший на полевые харчи, будет неприятно удивлён их скудностью.

По свидетельству боевиков «со стажем» (тех, что ещё помнят первую военную кампанию), лет 15 назад их питание было куда более калорийным. Оно составлялось из расчета сто долларов на один «штык» в сутки, с раскладкой и калькуляцией утвержденного недельного меню. Все было сбалансировано: к основному рациону полагались соки, фрукты, йогурты, пищевые и витаминные добавки, шоколад, зубочистки и т.д.

Сейчас времена изменились. Зарубежные «инвестиции» на содержание бандгрупп поступают всё реже, а значит, носителям «чистого ислама» приходится затягивать свои пояса всё туже и туже. И совсем не трудно проследить, что же сегодня идёт в пищу «лесным братьям». Об этом говорят обнаруженные схроны.

Так, в одном из тайников Веденского района сотрудниками милиции были найдены 25 килограммов говядины, гречневая крупа, три мешка сахара, рис, мука, макароны и чай. Эти продукты бандиты намеревались использовать зимой. Прямо скажем, для полевых условий не густо. Тем более, что натуральное мясо здесь достаточно редко, во-первых, из-за трудности транспортировки, во-вторых, это скоропортящийся продукт.

Опишем содержание ещё одного горного продовольственного склада. Неподалёку от блиндажа, где «моджахеды» намеревались коротать долгие зимние вечера, оперативники откопали две двухсотлитровые пластмассовые бочки. В них, в частности, находились 150 кг муки, 60 кг сахара, 20 кг гороха, 30 кг макарон, 50 кг различных круп, 100 пачек чая, 50 банок тушенки, 10 кг сухофруктов.

Как видим, в основу бандитского меню входят крупы, макароны и консервы, то, что может храниться в ямах, не портясь, месяцами. Но позвольте: нормальный человек после недели потребления такой еды, не содержащей овощей, фруктов, кисломолочных продуктов (да и обычного хлеба), взвоет.

Человеческий организм, который в принудительном порядке переводится в режим блокадного питания, испытывает стресс. И, естественно, этот физиологический стресс проецируется на психику. Ещё бы! Поешьте на завтрак, обед и ужин однообразную безвкусную пищу, приправленную в лучшем случае тушенкой!

Не удивительно, что с наступлением весны боевики, страдающие от авитаминоза, пускаются на поиски съедобных трав, вроде крапивы, черемши и т.д. Не удивительно и то, что их поступки и поведение от человеческих постепенно переходят к звериным.

Сотрудник милиции описал такой эпизод из жизни бандитов. Когда производился осмотр места происшествия, где этим летом близ села Аршты Сунженского района Республики Ингушетия из засады была обстреляна милицейская колонна, состоящая из 4-х легковых автомобилей, оперативники нашли близ дороги в кустах несколько лёжек для стрелков. Примечательно то, что рядом с придавленной травой сыщики нашли обертки от китайской лапши. При этом следов костра для приготовления кипятка нигде поблизости не было.

Да и какой костёр может быть, когда банда сидит в засаде? Тут лишний щелчок, дым или запах пищи могут привлечь внимание правоохранителей и привести к провалу всей операции. Так вот, «моджахеды», проголодавшись, чтобы не выдавать себя, ели лапшу быстрого приготовления всухомятку, запивая ее минералкой. Пожалуй, разработчики этого гарнира не предполагали, что некоторые индивиды догадаются употреблять их продукт. Ну, а медики – специалисты по органам пищеварения – тут только бы всплеснули руками: разве можно так бездарно гробить свой желудок ради того, чтобы получить ощущение сытости? Впрочем, чему тут удивляться: с волками жить – по-волчьи выть.

Между тем, проблемы с питанием для вооружённых обитателей лесных нор с каждым месяцем становятся всё острее. Дело в том, что пособническая сеть, через которую некогда в леса бесперебойно шла поставка мешков муки, сахара и круп, становится всё малочисленней. А сами боевики, выходя на окраины населённых пунктов подкормиться, всё чаще нарываются на воинские и милицейские пикеты и засады.
«Моджахеды», конечно, могут попытаться прикинуться гражданским населением. Однако проскочить заградительные кордоны им все сложнее и сложнее. Ведь очередного устроителя «Кавказского Эмирата» выдаёт его внешний вид. Бандиты выходят из леса бледные, худые, голодные, грязные, оборванные.

И эти люди кичатся своей особой радикально-религиозной позицией, похваляются тем, что фанатично следуют поставленной цели, призывая при этом идти за собой в «светлое будущее» молодёжь.

Но достаточно бросить один взгляд на этих горе-вожаков, чтобы понять, в какое гиблое место они способны завести неокрепшие души. Под флёром боевой романтики они зовут туда, где близ землянок валяются окровавленные бинты, где в худшие времена на человека отводится норма - одна банка сгущенки в день, где от немытых тел и нестиранной одежды соратников исходит смрадный запах, где коротают ночи в спальных мешках на голой земле, где люди медленно, но верно теряют человеческий облик...

Висхан Халидов
 

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2