Крайность - это ярко выра¬женная нетерпимость иного мнения. Чем меньше у че¬ловека знаний, тем больше в нем ненависти и фанатиз¬ма. К великому сожалению, идеология крайних, с лозун¬гом «Кто не с нами, тот про¬тив нас», «Делай не так как все, тебя заметят» дошла и до нашего многострадаль¬ного народа. Идеология скорее политического, не¬жели религиозного течения ваххабизма для достижения своей цели, раскола и осла¬бления уммы, апеллируя са¬мыми высокими понятиями, как, например, Единобожие, используют все, в чем есть разность мнения, или раз¬ночтение, вводя тем самым молодых людей в заблужде¬ние относительно вопросов религии.Эти горе идеологи даже в вешании на шею аятов Ко¬рана узрели ширк (многобо-жие). В нашем народе еще с давних времен люди об¬ращались к ученым богос-ловам с просьбой написать заклинание из аятов Корана и молитвенных формул из Сунны Посланника (да бла¬гословит его Аллах и при¬ветствует) для защиты от порчи, сглаза и других не¬дугов. Обращались к уче¬ным как к знатокам слова Божьего, Ислама, шариата. В то время им и в голову не могло придти, что их дей-ствие в будущем будут рас¬ценивать как куфр (неверие, и что речь Аллаха, его аяты можно придавать Ему, Са¬мому, Свят Он и велик, в со¬товарищи.

Даже современный уче¬ный, далеко не суфистских взглядов, член совета Алимов Саудовской Аравии, где ваххабизм является госу¬дарственно признанным те-чением религии, Мухаммад Салех аль-Усаймини, и тот в своей фатве по данному во¬просу, которая приводится в книге Абуль-Фида «Алидж нафсака биль-Къуръани» (Лечи себя сам по Корану) не категоричен в своем вы¬сказывании. Он говорит: «Талисманы делятся на два вида: первый - состоя¬щий из аятов Корана и за¬клинаний из Сунны. Второй

-    письмена не из Корана и не из Сунны и всякие дру¬гие предметы. Мое мнение,

-    говорит Усаймини - в том, что вешание талисмана, со¬стоящего из аятов Корана и заклинаний из Сунны, соот¬ветствует слову Всевышне¬го: «...и Мы ниспослали в Коране то, что является ис¬целением и милостью для тех, которые уверовали в Аллаха и в Коран».

(Аль-Исра, 82)

И слову Всевышнего: «Этот Коран - Писание, ни¬спосланное тебе, - благо-словенная книга...».

(Аль-Ан'ам:92)

«И по истине из бараката, благословения Корана, ве¬шание его аятов для отра-жения зла».

Мыслящий человек, если даже не примет мнение уче¬ного Усаймини, основанное на Коране и Сунне, то, по крайне мере, должен усо¬мниться в искренности до¬водов тех, кто задался це¬лью разобщить верующих по всем положениям шариа¬та, как важным так и незна¬чительным.

Также обстоит дело и с чтением   сур   Корана   над могилой усопшего. Они по-считали это запрещенным. В то время, как только двое из четырех имамов, основа¬телей мазхабов, посчитали это нежелательным, заметь¬те нежелательным, а не за¬прещенным. А по мнению имама Шафии (Да смилует¬ся над ним Аллах) чтение сур аятов Корана желатель¬но, для достижения барака¬та, благословения над усоп¬шим. Также и по мавлиду, по торжеству по случаю дня рождения Пророка, (мир ему), и по зиярту (посеще¬ние могил) в последние годы подавалась односторонняя информация, внушали, что это запрещено и по многим другим вопросам. Политика ясна: разделяй и властвуй. Лозунг давний, но практику¬ется по сей день.

Мавлид не может быть бид1атом в силу того, что это не ибадат (Богослуже¬ние), это обычай верующих собираться для зикра, для восхваления Аллаха, и ис-прашивания у Него благо¬словения для Пророка (мир ему), а в обычаях нововве-дение не запрещено, тем более хорошее.

А запрет на посещение могил снят самим же Про¬роком (Да благословит его Аллах и приветствует): «Я запрещал вам посещать могилы, так посещайте же их, они напомнят вам о за¬гробной жизни». Что каса¬ется хадиса о проклятии женщин, посещающих моги¬лы, то, по мнению Аиши (да будет доволен ею Аллах), оно тоже снято вышеупомя¬нутым хадисом. А в коммен¬тариях Къуртуби (один из комментаторов Корана) говорится, что проклятию пре¬даны были женщины часто посещающие могилы. На это, по его мнению, указы¬вает увеличительная форма причастия действительного залога Слова использован¬ного Пророком (мир ему), т.е. слова завваратун (часто посещающие), в отличие от заиратун (посещающие).

Опять же автор этих строк с помощью вышеупомя¬нутых примеров хочет до-стучаться до сознания на¬шей, особенно чеченской, наивной молодежи, чтобы их религиозное мышление было свободным от направ¬ленных идеологий.

Отстаивающий какую-либо позицию обязан знать не только постановление шариата по данному вопро¬су, но и разногласия ученых по нему, если таковые име¬ются, а не следовать слепо переводам, составленным выборочно неизвестно кем и с какой целью. Чтобы из¬менить существующее, нуж¬но иметь веские доводы. А если доводы одинаковы, су¬ществующее, имеет преиму¬щество перед новым.
   Известный чеченский алим из села Варандой Изнаур (да смилуется над ним Аллах) говорил своим уче¬никам: «Если вы найдете что-нибудь новое в религи-озных книгах, не спешите его обнародовать - быть может завтра вы найдете более весомое из того, что противоречит первому».

Ислам - религия середи¬ны, в ней нет места край¬ностям. Крайность сродни экстремизму. Крайность и экстремизм в арабском язы¬ке выражаются одним словом «Татарруф». Также нам навязывают идею безмаз-хабности.
В эту бессмыслицу мо¬жет поверить только не¬вежественный человек, а ученые, предлагающие без-мазхабность, явно лукавят или выполняют заказ врагов ислама для раскола между верующими.

Как то шейха Юсуфа Кар-дави (ныне здравствующий имам, по мнению некоторых ученых, согласно его высшей ступени знаний, имеющий право выносить решение по вопросам мусульманского права, на основе свободно¬го исследования источников Корана и Сунны) спросили: Ученые, основатели четы-рех мазхабов, посредством своего заблуждения в рели¬гиозном учении, и по своему невежеству внесли раскол в исламскую Умму. Чтобы вы сказали по этому поводу?

Он ответил: «Такие слова, как заблуждение и невеже¬ство, не соответствуют им.

Они имамы (вождь) не только в знании мусульман¬ского права, но и в благо-честии и набожности. Они в свое время отказались от должности верхового казия (глава шариатской юсти¬ции). И из-за отказа подвер¬глись всяческим наказаниям и испытаниям. Должность верхового казия в то вре¬мя была сравни должности Султана (верхового прави¬теля). Под их руководством исламская умма прошла через века. Только ученые, достигшие высших ступе¬ней знаний мусульманского права, не испытывают не¬обходимости следования мазхабу, а общество всегда нуждается в том, кто пове¬дет их по верному пути.

Тот кто в силу своих зна¬ний может извлекать поста¬новления шариата из источ-ников, из Корана и Сунны, без помощи трудов и опыта великих имамов, знавших Коран и сотни тысяч хади-сов наизусть, пусть извле¬кают - в этом нет греха».

Затем его спросили: «А вы, в таком случае, почему не провозгласите свой маз-хаб?» Он ответил: «Нет на¬добности в пятом мазхабе. Я могу отдавать предпочтение в некоторых вопросах тому или иному мазхабу, отдать предпочтение этому реше¬нию над тем, или тому над этим. Это позволяется уче-ному. Верующему следует поддерживать тех, чье мне¬ние совпадает с его мнени-ем, и считается с теми, кто не разделяет его взгляды. Нельзя считать всех, кто вам противоречит заблуж¬дающимися. В каждой груп¬пе может быть правое мне¬ние, могут быть и ошибки».

Помимо ознакомления читателей с постановлени¬ем шариата по упомянутым темам, целью данной ста¬тьи является предостере¬жение молодежи от край¬ностей во всем, не только в этих вопросах. И в отличие от сомнительных перево¬дов арабской литературы, книги «Книга Единобожия», например, которые навязы-вают только угодную их ав¬торам позицию, мы попыта¬лись раскрыть все стороны упомянутых вопросов, не впадая в крайности того, в чем ее нет.

Исламов А.

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2