21.12.2009 /15:01/ В Москве представлен новый проект единороссов "Мировой опыт консервативной модернизации" Руководитель ЦИК "Единой России" Андрей Воробьев, выступая на презентации проекта партии "Мировой опыт консервативной модернизации" во вторник, напомнил, что "Единая Россия" четко сформулировала свою идеологию на ХI съезде. "На фоне наших оппонентов мы выглядим более подготовленными и уверенными в собственных силах, потому что, в отличие от нас, наши оппоненты до конца не определились со своей идеологией", - подчеркнул он.Воробьев отметил, что на протяжении восьми лет существования ЕР постоянно модернизировала свою программу, совершенствовала ее, реагируя на своевременные вызовы.
Партия, по его словам, последовательно шла к определению своей идеологии.
Консерватизм в понимании "Единой России" не противоречит демократии. Антиподом консерватизма партия считает радикализм, подчеркнул он.
"Для нас консерватизм это, безусловно, рынок, это, безусловно, свободы, это взгляд в будущее, не разрывая прошлое, принимая весь положительный опыт, который накопили наши предки", - пояснил он.
Партия, убежден Воробьев, готова стать основой модернизации. Об этом говорит успешная реализация партпроектов.
"Например, наш проект строительство ФОКов - это ни что иное, как модернизация спортивной инфраструктуры. При этом менеджеры, работающие в этой сфере, теперь могут повышать свою квалификацию на специальной кафедре в академии им. Плеханова".
Новое звучание термина "консерватизм" должно быть понятно российскому обществу. Именно для объяснения этого понятия, а также анализа успешного опыта консервативной модернизации в ведущих странах мира, партия «Единая Россия» запускает новый проект "Мировой опыт консервативной модернизации", - считает первый заместитель секретаря президиума Генсовета партии Андрей Исаев.
Он отметил, что после съезда партии многие эксперты и представители журналистского сообщества начали размышлять на тему, что консерватизм и модернизация вещи несовместимые.
Вместе с тем, по словам Исаева эти понятия абсолютно разные: модернизация - это процесс, а консерватизм - идеология.
Он отметил, что существует два сценария модернизации - радикальный и консервативный.
"Сегодня, оценивая различный опыт модернизации, мы можем сказать, что радикальная модернизация всегда сопровождается революционными взрывами и сломленными человеческими жизнями", - подчеркнул он.
Исаев считает, что российское общество прекрасно знает, что такое социалистическая модернизация, что такое модернизация с точки зрения либералов.
"Очевидно, что по этим путям мы идти не хотим, поэтому нам важен опыт консервативной модернизации. Ведь именно консерваторы стали самыми успешными модернизаторами", - сказал Исаев. И привел в пример опыт Японии, послевоенной Германии и Франции. "Мы хотим использовать этот опыт, преломив его под особенности России, чтобы провести ненасильственную модернизацию в России", - подчеркнул Исаев.
«Консервативная идея в развитых современных обществах доказывает  как минимум свою жизнеспособность, как максимум прогрессивность», - полагает заместитель секретаря Президиум Генсовета «Единой России», глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. По его мнению, для российского общества дискуссия о консерватизме очень важна, «поскольку до сих пор наше общество жило в упрощенной системе координат, деля политиков на правых и левых». Вместе с тем, напомнил он, существует три основные идеологии — социалистическая, либеральная и консервативная. «Консерватизм — это самодостаточная идеология. Двумя главными лозунгами современного консерватизма является то, что реформы для консерваторов — это не самоцель, а средство и то, что народ и страна для нас превыше интересов класса», - подчеркнул он. Косачев отметил, что наша страна не знает примеров успешной либеральной модернизации, которая, как правило, являлась результатом успешной консервативной политики. «В ее основе было несколько китов — правильное понимание роли государства, создание благоприятного климата для предпринимательства, правильное понимание инвестиционной политики, которая, с одной стороны подразумевает инвестиции в науку и образование, а с другой — привлечение зарубежных инвестиций и технологий там, где национальная экономика не дотягивает», - подчеркнул он.
Заместитель секретаря президиума Генерального совета партии "Единая Россия" по креативу и взаимодействию с политическими клубами партии Юрий Шувалов со своей стороны отметил, что это практически первый проект, который ставит задачи подготовки мировоззренческой литературы, научно-практической работы перед партией.
Платформа для этой работы, по его словам, подготовлена на площадке ЦСКП, которая существует уже пять лет. "Центр социально-консервативной политики сегодня имеет представительство в Европе,  Китае и Сингапуре. Таким образом, мы имеем возможность донесения точки зрения партии до международных партнеров с использованием возможностей народной дипломатии".
Шувалов также отметил, что достигнута предварительная договоренность о сотрудничестве по вопросам научно-исследовательской работы в этом направлении с некоторыми вузами, имеющими кафедры политологии. "Консервативная идея известна в мире, но неоконсерватизм не может работать в России в полной мере, - считает он. - Специфика российского консерватизма состоит в том, чтобы сохранить идентичность страны и сохранить политическое лицо правящей элиты". «Реализация этого проекта, - отметил он, - даст партии "возможность наполнить политическую программу партии и обеспечить работу, которую от нас ждут избиратели".
«Самые удачные проекты модернизации реализовали именно консервативные партии», - заявил политолог Алексей Чадаев, выступая на презентации проекта "Единой России" "Мировой опыт консервативной модернизации".
Он отметил, что сегодня в обществе налицо бурное одобрение инициативы Президента о модернизации экономики. Вместе с тем, подчеркнул он, любая модернизация не может пройти без политических и экономических издержек.
"Мы должны понимать, что преобразование экономики повлечет за собой социальные изменения: многим людям придется менять работу, направление деятельности или даже место жительства", - заявил он.
Чадаев напомнил, что у западных стран есть опыт успешной модернизации. Залогом этого успеха, по его словам, стало то, что ответственность за модернизацию там взяли на себя ответственные политические силы.
"Западные консерваторы сумели создать ведущие экономики мира, а значит такая возможность есть и у нас. И если мы не хотим повторения различных революций и перестроек, то нам нужно задействовать этот опыт", - уверен эксперт.
Чадаев подчеркнул, что в "стране нет другой политической силы, кроме "Единой России", которая сможет решить такую задачу, как модернизация". Он также напомнил, что "на кону у партии успех в выборных компаниях 2011-2012 гг."
«Нецелесообразно автоматически записывать в союзники всех, кто когда-либо назывался консерваторами, - считает руководитель Института национальной стратегии Михаил Ремизов. Например, консерватизм Рональда Рейгана и Маргарет Тетчер России не подходит. «Перед нами стоит задача «не сбросить балласт в виде среднего класса, как это делали Рейган и Тетчер, а, наоборот, его создать, - пояснил эксперт. - Ближе всего из зарубежных консервативных моделей для нас бразильский консерватизм Луиса да Силвы, основанный на «опережающих инвестициях в образование и социальную сферу», - считает Ремизов.
«Одно из важнейших условий модернизации - понимание «коллективного «мы», - отметил эксперт. - Такого понимания пока нет». Отсюда, по его словам, проистекает «дефицит стимулов к модернизации». «Консерватизм - это политика идентичности, а не сохранения статус-кво», - подчеркнул он.
Главным принципом российского консерватизма, считает Ремизов, должен стать принцип: «созидать новое, сохраняя главное, сохраняя то, что делает нас тем, что мы есть».
«Роль «Единой России» в модернизационном процессе уникальна и двуедина: с одной стороны она должна сохранить «путинское большинство», а с другой - стать основой национальной модернизаторской коалиции», - считает генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.
Он отметил, что Президент четко описал модель предстоящей модернизации - ненасильственная и демократическая.
«Сегодня перед нами стоит задача осмысления этой модели – считает эксперт. - Например, я ее вижу, в двух основных контурах: первый дотягивающий, в тех направлениях, которые очевидно отстают, и второй контур — прорывные направления. «Модернизация означает восстановление национальной промышленности и прорыв», - подчеркнул он.
Кроме того, по мнению Орлова, важно ясно определить, кто будет проводить модернизацию.
Эксперт уверен, что существенная роль в этом процессе отводится «Единой России».
«У партии есть массовая поддержка и достаточные интеллектуальные ресурсы для создания национальной модернизаторской коалиции», - отметил Орлов.
Эксперт также посоветовал единороссам создать постоянно действующую структуру, которая будет искать конкретные механизмы решения задач модернизации и находить для этого необходимые инструменты.
«Логично было бы назвать эту площадку «Дискуссионный форум «Модернизация» и построить его работу так, чтобы в дискуссиях могли принять участие представители общественных организаций, различных социальных групп населения и экспертное сообщество. Одним из результатов деятельности этого форума должно стать выявление критериев эффективности модернизации в России. Такими критериями могут стать величина ее сырьевого сектора, доля среднего класса, эффективность промышленности и так далее», - подчеркнул Орлов.
«Одна из целей модернизации - создание той традиции, которую защищают консерваторы», - заявил политолог Андрей Добров.
"На какую традицию опираться консерваторам? - задал вопрос Добров. "Традиция царской России ушла, традиция России советской нравится не всем. Модернизация и приведет к созданию той новой традиции, которая станет основой консерватизма", - заявил политолог.
Он привел пример американской полиции. "Что такое традиционная американская полиция сегодня? Это служаки, которые не берут взяток. Но эта традиция возникла в результате модернизации Рузвельта. Полиция до Рузвельта - это абсолютно коррумпированная структура. Наши традиционные представления об американской глубинке, где "люди ездят на грузовичках и живут в чистых уютных маленьких домиках" - это результат все той же модернизации. До модернизации американская глубинка была "грязной, нищей, вымирающей деревней," - подчеркнул он. "Вся американская, европейская, японская традиция, которую мы сейчас считаем традицией, была создана в результате модернизации", - отметил эксперт.
"Таким образом, мы приходим к интересному выводу: Консерватизм - это не прошлое России. Консерватизм - это будущее России. Это то, что мы будем создавать в результате модернизационных усилий. Это то, к чему мы идем. То есть, те традиции, устои, которые мы закладываем сейчас. Если мы хотим, чтобы наше отношение к милиции было таким же, как у американцев, мы должны ее модернизировать. Тогда лет через 20 мы сможем сказать, что честный, подтянутый, красивый милиционер - это российская традиция. И наши дети скажут нам спасибо за то, что мы создали эту традицию", - заключил он.
«России нужна органичная модернизация», - уверен главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев.
Он отметил, что существует три типа модернизации - революционная, догоняющая и органичная. В качестве примера революционной модернизации Фадеев привел опыт Японии в 19 веке, большевистской революции в России и реформы Петра I. Догоняющую модернизацию, по его мнению, в 20 веке прошли многие страны Юго-Восточной Азии.
«Органичная модернизация связана с такими понятиями, как естественная и консервативная», -  считает Фадеев. Такую модернизацию, по его словам, проходили Германия в 19 веке и Британия в 18 веке.
Есть, по мнению эксперта, примеры органичной модернизации и в России. «Это модернизация Екатерины II. После глубокой, революционной модернизации Петра I страна была в очень тяжелом состоянии и правление Екатерины II вдохнуло в нее жизнь», - заявил он.
«Мне кажется, что мы сейчас стоим как раз перед решением задач органичной модернизации - той самой консервативной модернизации, которая не ломает базовые структуры жизни общества», - подчеркнул Фадеев.
«Россия устала от шоковых реформ», - считает председатель комиссии Центрального Совета сторонников партии «Единая Россия» по делам молодежи и спорту, бронзовый призер Олимпиады в Афинах 2004 года Дмитрий Носов.
"Все мы помним конец 80-х, когда кинулись реформировать все, и все потеряли. И 90-е годы, где нам обещали, что все изменится завтра, и все будут сразу жить хорошо. Но так не бывает. Процесс модернизации длительный. Это подтверждает весь мировой опыт", - подчеркнул Носов.
"В последние восемь лет у нас появилась уверенность в завтрашнем дне, спокойствие, надежность. Мы хотим и дальше двигаться в том же направлении вместе с "Единой Россией", вместе с консерваторами", - отметил Носов. «Конечно, страна не должна закрываться от остального мира, но в то же время необходимо сохранить тот стержень, который отличает нас от всего остального мира", - заключил он.

По материалам, предоставленным Чеченским региональным отделением партии «Единая Россия»

www.ChechnyaTODAY.com




Обсудить на форуме

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2