21.12.2009 /15:50/ Г-н президент, в последнее время обстановка в Чеченской Республике снова далека от мирной. Активизация боевиков, участившиеся террористические акты - это явный вызов власти. Чем, кроме проведения ответных спецопераций, вы можете отреагировать?  А мы никогда и не ограничивались только спецоперациями. Нужно лечить не только болезнь, но и причины, её порождающие. Уничтожать боевиков и бандитов - это одна сторона медали. А вот другая - не допускать их подпитки со стороны местного населения.  А разве это не неизбежно, если на территории ЧР есть люди, сочувствующие боевикам?  Здесь мы должны работать во всех направлениях - и в военном, и в идеологическом. Оружием противостоять преступникам - это лишь часть нашей работы. А есть ещё и разъяснительная работа, духовное просвещение, развитие общественного движения. Даже тот факт, что в республике создаются условия длянормальной жизни, работы, учёбы - является ударом по боевикам. Против таких аргументов им нечего противопоставить. И результаты этой работы дают о себе знать: разумные люди давно отвернулись от боевиков и осуждают их. Поэтому им приходится довольствоваться влиянием, в прямом смысле, на умственно отсталых и порочных людей.

- Рамзан Ахматович, в связи с чем, по вашему мнению, происходит такая активизация? Или попытка реванша?

- Какой может быть реванш? Для реванша силы нужны, а бегающие сегодня по лесам разрозненные и малочисленные группы боевиков настолько ослаблены, что не могут сопротивляться властям. Это и сами бандиты прекрасно осознают. Просто сейчас в лесах прячутся те, кто отрезал себе все пути по возвращению к мирной жизни.

- Но вы же сами многим обещали амнистию.

- Это убийцы и террористы, которым нет и не может быть пощады. Поэтому они и бьются в агонии. Поэтому, не имея сил и средств для открытого вооружённого противостояния правоохранительным органам республики, они ведут подлую политику террора, посылая оболваненных и обманутых ими молодых людей умирать и убивать мирных граждан. Эта их отчаянная попытка дестабилизировать обстановку обречена на провал. Нельзя запугать народ. Мы через многое прошли, многое испытали. У кучки уголовников нет никаких шансов, кроме одного: ответить по закону за творимое ими зло.

- Вы говорили, что информационная война вами не выиграна. Несмотря на все усилия властей, молодёжь, хотя и в небольших количествах, продолжает уходить в лес, в горы. Ваши меры противодействия?

- Неужели я так сказал? Это, видимо, давно было. Сейчас я думаю иначе: нам не столько с террористами надо информационную войну вести (о чём с ними говорить?), сколько укреплять информационную политику в отношении населения ЧР.

- Например?

- На первое место сейчас выходит духовно-нравственное воспитание. И в этом направлении работают все - и власть, и общественные организации, и духовенство. Главное в этой работе - не допустить ухода в лес молодых людей. Да, их немного. Тех, кого боевикам удалось обманом и лживыми посулами заманить в свои банды. Но мы боремся за каждого человека. Мы возрождаем культуру чеченского народа, наши традиции и обычаи. А это лучшее противоядие против идеологии ваххабитов и террористов.

- Рамзан Ахматович, что, по вашему мнению, можно противопоставить идеям радикального исламизма?

- Только традиционный ислам. Ислам, который исповедовали наши предки, который является религией мира и гармонии.

- Чеченцы же всегда отличались особым отношением к вере?

- Да. Чеченцы всегда были глубоко верующей нацией. Даже советская власть с её тотальной атеистической пропагандой ничего не смогла с этим поделать: чеченцы молились, выполняли все предписания ислама, отмечали мусульманские праздники. То есть никто и никогда не сможет заставить чеченцев забыть свою веру и уж тем более - отречься от неё. Зная это, идеологи ваххабизма решили подтачивать неокрепшие умы, внушая чуждые чеченцам идеи радикализма. А они замешаны на жестокости, воинственности. Они призывают убивать своих же мусульман. Это совершенно несовместимо с исламом, это искажение его основ. Такое должен знать каждый житель нашей республики. Мы создаём все условия, чтобы люди могли приобщиться к вере, углубить свои знания, обогатить свой духовный мир. И здесь очень важна роль духовенства. Имамам и алимам нужно много и упорно работать, чтобы заезжие лженаставники не могли повлиять на мировоззрение чеченской молодёжи.

- Чеченские силовики действуют достаточно эффективно. Почему в таком случае до сих пор не удаётся покончить с отрядами Доку Умарова? Очень активно и информационное обеспечение Мовлади Удугова.


- Отряды Доку Умарова в основном уничтожены. Остались только малочисленные бандгруппы, которые всё ещё рыскают по лесам. И с ними было бы давно покончено, если бы не подпитка бандитов из-за рубежа.

- В последнее время и президент Евкуров говорит о зарубежье, и вы. Разве корни конфликта находятся не в самом регионе?

- У нас есть доказательства того, что иностранные спецслужбы усердно готовят боевиков. А что касается Удугова, то он никакого влияния ни на политическом, ни на общественном, ни на информационном поле ЧР не имеет. Он воюет в Интернете. Хорошо устроившись за рубежом, сбежав туда вместе со своим семейством после первых же обстрелов, он теперь надеется хоть как-то напомнить о своём существовании. Но в республике до него никому нет никакого дела. Чеченцы трусов не уважают.

- То, что вы сами участвуете в задержании боевиков, говорит о вашем личном мужестве. Но какая необходимость президенту самому бегать по лесам?

- А я и не бегаю по лесам. Я очень хорошо, близко знаю многих командиров подразделений, проводящих спецоперации. Я много раз убеждался в их мужестве и преданности родине. Поэтому я принимаю участие в разработке, подготовке и проведении спецопераций. Это мой долг как президента и гражданина.

- Принято решение о создании зарубежных представительств Чеченской республики в Европе. Одна из функций - помощь соотечественникам, желающим вернуться на родину. Как это будет проходить практически?

- Да, мы планируем открыть свои представительства в тех странах Европы, где проживает много выходцев из ЧР. В частности, в Германии. Это решение принято в рамках реализации региональной программы оказания содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

- Много желающих?

- Желающих вернуться на родину много, но не все из них могут это сделать из-за материальных трудностей, бюрократической волокиты. А представительства помогут нашим землякам справиться с этими проблемами и облегчить им дорогу домой.

- Строительство самой большой мечети в Европе, открытие Российского Исламского университета… Вы так много внимания и средств выделяете на подобные цели. Не станет ли Чечня со временем исламской, а не светской республикой?


- Мы, между прочим, и православные храмы строим. Если обратятся к нам за помощью иудеи, и синагогу построим. Вы же понимаете, что строительство мечетей и храмов - это дань уважения к верующим людям. И, конечно, это гарантия свободы вероисповедания любого гражданина страны, прописанная в Конституции РФ.

- В проводимой вами политике много внимания уделяется экономической составляющей. Как вы считаете, когда Чечня перестанет быть дотационным регионом?


- А где в России недотационные регионы? И десяток не наберётся. Подавляющее большинство сидят на дотациях из федерального бюджета. Да, Чеченская республика - одна из самых дотируемых. Но нельзя забывать о ситуации, в которой находится республика. Война нанесла огромный урон экономике ЧР: разрушены заводы, вся нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность, машиностроение. В общем, всё то, чем был богат наш регион. Нам нужно восстановить разрушенную экономику. Но в условиях финансового кризиса даже вполне благополучные области России страдают. Что уж говорить о Чеченской республике. Но мы не сидим сложа руки. Мы ускоренными темпами пытаемся встать на ноги. Руководством республики разработан и реализуется целый ряд мер по привлечению инвестиций, по развитию малого и среднего бизнеса в республике. Эта сфера не требует больших вливаний, но в то же время обеспечит население рабочими местами. Очень серьёзное внимание мы уделяем развитию агропромышленного комплекса: развивается животноводство, птицеводство, перерабатывающая отрасль, строятся молочные комплексы, заводы по производству сельскохозяйственной продукции. У нас много планов.

- Чем вы планируете привлечь западных инвесторов?

- Тут мы не оригинальны. Любого инвестора привлекают безопасность и быстрая отдача от вложенных инвестиций. А когда президент и правительство республики гарантируют эти условия, то регион становится потенциально привлекательным для размещения инвестиций. К тому же мы разработали и предложили инвесторам довольно интересные проекты. Грозненский аэропорт получил статус международного. Мы связываем с этим большие надежды на расширение международных связей и оздоровление торговых и культурных обменов с разными странами.

- Рамзан Ахматович, вы часто публично подчёркиваете своё уважительное отношение к Владимиру Путину. Он тоже к вам хорошо относится. Вы - любимчик премьера?


- Я был бы польщён, если бы Владимир Путин, который является моим кумиром, записал меня в любимчики. (Смеётся.) А если серьёзно, то для меня хорошие, добрые отношения с председателем правительства РФ - это большая награда. И честь. И я своей работой пытаюсь оправдать то доверие, которое Владимир Путин оказал мне. Он поддержал меня и мою семью в самую трудную для нас минуту, когда погиб мой отец, первый президент ЧР Ахмат-Хаджи Кадыров. В этом горе он не оставил нас одних. А после дал мне возможность продолжить дело отца, осуществить всё то, о чём он мечтал. Владимир Путин поверил в меня и на протяжении всех этих лет поддерживал, советовал, направлял. За это я буду благодарен ему всю мою жизнь.

- Президент Медведев в недавнем послании к Федеральному собранию РФ особо акцентировал тему «чудовищной коррумпированности и нецелевого расхода бюджетных средств» в регионах. В какой мере это относится к вашей республике?


- Борьба с коррупцией в первую очередь - задача правоохранительных органов. Это не просто увольнение чиновника или госслужащего, который берёт взятки. В целом это борьба с преступностью, организованной преступностью. Для меня понятия «коррупция» и «терроризм» равнозначны, и бороться с этим явлением мы будем жёстко и беспощадно.

- Благодарю вас за интервью, господин президент!

Наташа Николаева,
«Русская Германия» № 48 | 701



Пресс-служба Президента и Правительства Чеченской Республики
www.ChechnyaTODAY.com




Обсудить на форуме

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2