доллар    56.66 $
евро 63.58 €
27 мая, 07:35
Погода в Грозном +13 в Грозном

БОЛЛИВУД ПРОДАКШЕНС ПРЕДСТАВЛЯЕТ…

6 января в 15:32 (2010 г.)

06.01.2010 /15:27/ Вот и подошел к концу 2009 год, - год Индии в России, в рамках которого во многих городах нашей необъятной родины проводились различные мероприятия по знакомству с такой далекой, но таинственно манящей к  себе своими контрастами страной. Весь год Россия и Индия, как два мушкетера, совместно реализовывали планы по освоению космоса, инвестировали во все сферы инфраструктуры, а самое главное,- испытав ностальгию, решили возвратиться во времена, когда кино совместного производства приносило неплохой коммерческий доход. А ведь действительно, когда-то в нашей стране индийские фильмы были суперпопулярны: в кинотеатрах шли аншлаги, песни на заморских языках доносились со всех динамиков, а актеры становились всенародными

любимцами. Но уже в 90-х годах ветреная публика изменила им с латиноамериканским «мылом». И вот сегодня индийское кино – как и у нас в стране, так и на Западе – вновь в моде. Подтверждением тому стал ажиотаж, который вызвали индианки, став первыми красавицами планеты и фильм- оскароносец «Миллионер из трущоб». Болливуд (индийский аналог Голливуда) не просто «фабрика грез», скорее
отдельная планета, где существуют свои правила и обычаи, так отличные от наших. Только живя по этим священным канонам можно стать великим актером. Болливуд – единственная киноиндустрия, выпускающая в год около 1200 картин на 16 основных индийских языках: хинди, урду, пенджаби, гуджарати, маратхи и другие. Многие задаются вопросом: «В чем же успех этих фильмов?». «Все гениальное просто», - говорили классики. Индийский фильм – это тот мир, где все возможно: любая мечта становится реальностью, добро в итоге побеждает зло, но самое главное – герои обретают настоящую любовь! Именно так каждый из нас видит свой мир эскапизма, которые индийцы путем интроспекции дарят зрителям.

Бедняки в Индии тратят последние рупии на возможность хоть на
несколько часов окунуться в этот «идеальный мир» чужих переживаний и забыть на эти несколько часов о своей низкооплачиваемой работе, постоянной нехватке денег и пищи. Чем индийское кино отличается от западного? В первую очередь, это, конечно же, наличие песен. Прослушивание песен превращается в настоящее шоу: если зрителям в зале нравится или близка по духу композиция, то они тут же вскакивают со своих мест и начинают подпевать героям фильма. И тут же в сторону экрана летят последние рупии – знак высшего одобрения! Сами актеры не поют, за них это делают профессионалы, им лишь остается раскрывать рот в музыкальных номерах. Хорошие закадровые певцы пользуются в Индии не меньшим спросом и не меньшей популярностью, чем сами актеры. Лучшими в этом деле считаются Алка Ягник и Сону Нигам.

Их дуэт не раз получал всенародное признание, а совместная композиция «Suraj hua maddam»
признана лучшей песней Азии за последние 20 лет! Также помимо песен в индийском кино обязательно присутствуют танцы. Индийский танец – это хитроумный ребус, в основе которого лежит древнее искусство пластики. Существуют 28 разнообразных движений для одной руки и 34 для двух. В танце задействованы 6 частей тела: голова, грудь, талия, руки, бедра и ноги. Немаловажными являются для выражения чувств глаза, брови, нос, губы, щеки и подбородок. С помощью этого арсенала танцовщицы рассказывают историю с несколькими сюжетными линиями. На танцевальные шоу приходят любители эстетики, пластики и национальной культуры. А билеты на таких танцовщиц как Шри Деви и Мадхури Дикшит расходятся сразу же.

Но хотелось бы немного рассказать и об истории становления индийского кино, ведь оно не всегда было таким, каким мы его помним. Итак, первый индийский фильм был снят в 1913 году и носил документальный характер. Его режиссер Д. Д. Сахиб Тхау считается отцом национального кинематографа. Даже современные картины требуют выработанных им канонов. Но основной расцвет кинематограф получил в 50-е годы прошлого века и заслуга в этом принадлежит династии Капуров. Фильм «Бродяга», старшего из братьев вывел индийское кино на международный уровень, а исполнителя главной роли, Раджа Капура, сделал «золотой фигурой» 50-х. Капур умер в 1988 году, но его дело теперь ведет старший из сыновей – Ранхир. Кстати, актрисы уже нашего поколения Карина и Каришма Капур,
прославляют дедушкино ремесло. Но по – настоящему успех пришел в 80-е годы, когда на экраны вышел фильм «Танцор диско».

Исполнитель главной
роли Джимми Митхун Чакроборти сразу покорил девичьи сердца и стал звездой экрана. Наряду с Чакроборти были популярны в Советском Союзе и
другие актеры: семейная пара Дхармендра и Хема Малини («Зита и Гита») и Амитабх Баччан («Месть и закон»), признанный в 2000 году «Актером
тысячелетия» по мнению Индийской ассоциации кинематографистов. Так же, как и в любом кинобизнесе, здесь свои правила достижения успеха. Есть
2 пути: первый – короткий, но через сомнительные связи, наркотики. Второй пролегает через многочисленные кастинги на низкопробные роли, с надеждой, что тебе удастся мелькнуть на экране со звездой большего масштаба. Конкуренция здесь больше, чем в других странах, хотя бы потому что кино – единственный способ прокормиться. Поэтому среди актеров не принято заводить семьи до 35-40 лет, желая по максимуму использовать молодость. Влияние кино также затронуло и модельный бизнес.

Сейчас трудно будет увидеть на экране полных юношей и уж тем более, полных девушек. Раньше восточная полнота считалась признаком красоты, здоровья, а главное, достатка, сейчас же на европейские стандарты 90х60х90 здесь ровняются все актрисы и модели. Молодые люди предпочитают заниматься бодибилдингом, чтобы выглядеть как западные коллеги. Но если в кино ходят в открытой одежде, то в жизни такая одежда попросту считается вульгарной даже в деловых частях больших городов. Национальной одеждой считается сари – ткань, достигающая 7-8 метров, которой обматываются индианки. Этому искусству их обучают с 12 лет. Из моделей вышло немало известных актеров: Джон Абрахам, Арджун Рампал и Дипика Падукон.
Хоть в 1947 году Индия и получила долгожданную независимость от Британской империи и нынешнего Пакистана, в частности, ей не удалось все же избежать влияния западной цивилизации.


В Индии до недавнего времени толком и не знали, что такое конкурс красоты, пока в 1994 году индианки Сушмита Сен не стала «Мисс Вселенной», а ее соотечественница Айшварья Рай «Мисс Мира». Это стало настоящим прорывом для страны, где женщина рождается и живет лишь для обучения домашнему хозяйству. К тому же всех родившихся девочек, как правило, убивают, в надежде на то, что в следующий раз родится сын – наследник. Ведь считается, что растить дочь то же самое, что и возделывать огород соседа. Она должна будет выйти замуж и уйти в другую семью, взяв с собой приданного не меньше, чем на 3 млн. рупии.

Если учесть, что средний заработок, даже самого хорошего специалиста составляет $100 в год (около 5000 тысяч
рупий), то родителям – беднякам приходится всю жизнь отказывать себе во всем. Зато теперь у молодых эмансипированных девушек есть шанс заработать на своей модельной внешности. Этот шанс не упустили: Лара Дата «Мисс Вселенная – 2000», Приянка Чопра «Мисс Мира – 2000» и Дия Мирза «Мисс Азия – 2004». После побед на конкурсах красоты бывшие модели в прошлом становятся очень востребованными актрисами в настоящем. Все это позволило индийскому кинематографу выйти на западный уровень, а в особенности, на западные гонорары. Если раньше гонорар за роль стоил 2-3 млн. рупий, то сегодня эти цифры возросли в десятки раз. Все «Мисс» получают около $10 млн. Самым коммерчески успешным является любимец публики Шахрукх Кхан, который даже за эпизодическую роль получает наравне с западными коллегами, не меньше $25 млн. не считая продюссирования картин, мирового песенного турне, участия в телевизионных передачах, церемониях награждений и рекламе товаров. Поэтому неудивительно, что актеров считают небожителями, ведь
в их честь часто строят даже храмы. Воистину, английским колонизаторам такое и не снилось! Простые обыватели, услышав об индийском кино, свое мнение о нем формируют, опираясь на отголоски Советского периода, когда цензура была направлена на то, чтобы воспитать у людей правильную гражданскую
позицию, лейтмотивом которой стали идеалы единства, братства, и главное, равенства.

Эпоха «танцора диско» сменилась на «дард-е-диско»: индийские режиссеры, отбросив общепринятые стандарты, которые в принципе иметь неплохо, если не навязывать другим, стали снимать фильмы, которые могли бы не только собрать кассу на родине, но и завоевать признание за рубежом. С 2001 года и по сей день индийские фильмы участвуют в международных киноконкурсах, занимая далеко не последние места. Фильмы «Никогда не говори "прощай" », «И в печали и в радости», «Дон» режиссеров Карана Джохара и Фархана Ахтара стали обладателями почетной Каннской ветви. «Влюбленные» Адитьи Чопры получил приз на Международном Московском кинофестивале. И, наконец, фильм Санджая Лилы Бхансали «Девдас» - самый дорогой фильм за всю историю существования индийского кинематографа, номинировавшийся на
Оскар в номинации «Лучший иностранный фильм». В родной Индии он считается апогеем режиссерского мастерства, воплощающий в себе «красоту» и «глубину», начиная от костюмов, интерьеров и танцев и заканчивая характерами главных персонажей. В нашей республике особо трепетно относятся к такому явлению, как индийское кино. Казалось бы, мы так далеки друг от друга во всем: истории, культуре, обычаях. Но, видимо, понятие чести и долга и роднят
нас.

В доказательство этого стоит обратить внимание на горы дисков, которые по утверждениям продавцов всегда расходятся, что называется на «ура!» и не только представительницами слабого пола, которые, как принято считать, более эмоциональны, но и ребятами. Не могу не воспользоваться случаем и не похвастаться своими талантливым знакомыми. Мои друзья и подруги давно стали носителями индийской культуры в наши вайнахские массы: они не только штудируют книги, постигая особенности кухни, нравов, песен и танца муджра, но и изучают языки, при помощи разговорников и фильмов без дубляжа! Думаю, дело не ограничиться годом Индии в России и в недалеком будущем, учитывая популярность жанра гарам – массала, мы будем устраивать уже у себя в
республике индо-вайнахские вечера культуры, где мы сможем блеснуть своими приобретенными знаниями, почерпнутых из индийских фильмов, отражающих всю бытность индийского континента.


Сабина РИЗАЕВА
www.ChechnyaTODAY.com



Обсудить на форуме

{mosloadposition user9}

Если нашли ошибку в тексте выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев нет