Петрозаводск. На продолжающемся здесь судебном процессе по "кондопожскому делу" адвокат обвиняемых Саид Арсамерзоев заявил, что недопустимо вмешательство представителей исполнительной власти в деятельность судебной власти при осуществлении правосудия. По словам С. Арсамерзоева, 28 августа 2008 года в 13 часов с минутами в новостном блоке местного «авто-радио» было сообщеноо том, что губернатор Республики Карелия С.Л. Катанандов провел встречу с адвокатами, представляющими интересы потерпевших по данному уголовному делу, то есть с представителями стороны обвинения.
- Хотя по данному факту мною в тот же день 28 августа в суде было сделано устное заявление о недопустимости таких встреч главы исполнительной власти республики с одной из сторон уголовного процесса, в то время как данное дело рассматривается судом; что это ставит стороны процесса в разные условия; что недопустимо даже малейшее вмешательство главы исполнительной власти в деятельность судебной власти при осуществлении правосудия, - отметил С. Арсамерзоев.
По словам адвоката, несмотря на его заявление, вечером того же дня по местному телевидению в 20-часовой программе «Вести Карелии» был показан довольно продолжительный по времени сюжет с отчетом по указанной выше встрече.
Он также сообщил, что господин Катанандов и ранее неоднократно в средствах массовой информации позволял себе высказывать свое мнение к данному уголовному делу, пожелания принятия по делу самого жесткого решения. В середине мая 2007 года во время своей поездки в город Когдопога губернатор Катанандов пообещал, что данное уголовное дело до конца мая будет передано в суд.
- По закону губернатор не наделен полномочиями по регулированию хода предварительного или судебного следствия или по установлению сроков передачи уголовных дел в суд. Однако, именно так как и обещал губернатор, так и было сделано прокуратурой РК, чему мы все были свидетелями. Вслед за этим последовало и следующее заявление и обещание губернатора о том, что убийцы не уйдут от ответственности и возмездие наступит. Таким заявлением губернатор определил, что он убежден в следующем: убийца не один, а их несколько, убийцы именно те, кто находится на скамье подсудимых. Хотя губернатор не является следователем или судьей, чтобы давать квалификацию содеянному и не имеет полномочий судьи, чтобы определять вид наказания, тем более такого нецивилизованного как возмездие, тем более, что ст. 43 УК РФ такого вида наказания не устанавливает,- подчеркнул С. Арсамерзоев.
По его данным, заявление главы исполнительной власти РК была обозначена и через СМИ доведена до сведения общественности, следственных и судебных органов.
- Считаю необходимым процитировать заявление председателя Верховного Суда РК Б.Таратунина: «Ошибка была допущена на предварительном следствии. Не надо было давать им переводчика»
- Это уже из области фантастики, когда председатель Верховного суда сожалеет о том, что на предварительном следствии было соблюдено конституционное право обвиняемых на предоставление им переводчика и считает ошибкой неукоснительное исполнение требований Конституции и УПК РФ, - отметил С. Арсамерзаев.
По его словам, все это время представители стороны защиты надеялись, что со стороны Верховного суда или прокуратуры республики последует объективная оценка и надлежащая реакция по указанным фактам вмешательства в отправление правосудия и оказания давления на участников данного процесса, по фактам создания через СМИ обстановки ненависти и нетерпимости не только по отношению к подсудимым и их родственникам, но даже и к их защитникам. После очередной такой «информационной атаки» неустановленными лицами в городе Кондопога были проколоты шины автомобиля, принадлежащего одному из защитников подсудимых Стефанову В.Ю, который после этого инцидента, в том числе и в данном суде, высказывал опасения не только за свое имущество, но и за свою жизнь и здоровье.
- Подобными действиями г-н Катанандов четко и однозначно дал понять всем, что помимо процессуальных противников у стороны защиты есть еще оппоненты в виде высшей исполнительной и высшей законодательной власти Республики Карелия. Более того, глава исполнительной власти РК фактически уже вмешался в сферу судебной власти и влияет на ход данного судебного процесса, при этом не только не скрывая этого, а официально это демонстрируя. Об этом свидетельствует его заявление о том, что он уравнял шансы сторон данного судебного процесса. Что имеет в виду высшее должностное лицо РК в данном своем официальном заявлении?
Какие имеющиеся в его распоряжении неограниченные ресурсы и возможности он задействовал для изменения и уравнивания шансов сторон данного судебного процесса ?
Какие последствия ожидают меня лично, моих коллег по защите и наших подзащитных в результате таких действий губернатора? Каких еще действий нам стоит ожидать от него и какие последствия в результате этого могут наступить ? Это ли не является вмешательством в отправление правосудия и оказанием давления на участников суда? Или же необходимо дождаться пока губернатор Катанандов ( завтра или чуть позже) решит свести шансы стороны защиты и подсудимых до нуля ?И что это будет означать для нас? Это серьезные и принципиальные вопросы и ответы на них должны быть не менее серьезными и принципиальными. По крайней мере, сторона защиты в моем лице и в лице защитника Мусаева собирает дополнительные материалы и готовит соответствующее обращение в высшие судебные и административные органы РФ, а также в международные судебные и правозащитные органы, - отметил С. Арсамерзоев.

 

www.Chechnyatoday.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2