доллар    57.39 $
евро 67.76 €
21 октября, 18:46
+14 в Грозном

«Смирись, Кавказ, идет Ермолов!»

23 октября в 15:52 (2008 г.)
Комментарий Уполномоченного по правам человека в ЧР Нурди Нухажиева по поводу установления памятника А.П.Ермолову в г. Минеральные Воды.Установление в Минеральных Водах памятника генералу Ермолову, огнём и мячом прошедшему по Кавказу и, тем самым, спровоцировавшим вооруженное сопротивление горцев ещё на долгие 25-30 лет и обращение бывшего спикера Народного собрания Парламента ЧР, заместителя секретариата политсовета ЧРО партии «Единая Россия» Д. Абдурахманова с требованием о его сносе остаются в центре внимания СМИ и интернет-сообщества. Поддерживая призыв Абдурахманова о сносе этого памятника, хотелось бы обратить внимание на отдельные шовинистические высказывания на некоторых сайтах рунета, а также сделать небольшой экскурс в предысторию Кавказской войны.Дело в том, что российско-чеченские отношения имеют многовековую историю. И, к сожалению, не всегда они были мирными. Естественное, мирное развитие этих отношений периодически прерывалось всплесками братоубийственной войны, в основном, по причине имперской политики России и разности цивилизованных основ мировоззрения русского и чеченского народов. Виновниками этих военных столкновений никогда не были ни чеченцы, ни другие малочисленные народы Кавказа. Их вина заключалась в том, что у растущей российской империи был чудовищный аппетит и для его удовлетворения  требовались новые и новые земли, в том числе, и Кавказ. Лучше всего без самих кавказцев. Как говорится в басне Крылова: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!» Вот по существу и вся философия этой политики.«Ермолов своим курсом на установление военно-экономической блокады чеченцев, загонял их в тупик, оставляя очень узкий выбор: смерть от голода в горах или вооруженное сопротивление во имя сохранения жизни, собственного достоинства и свободы», - пишет о политике Ермолова известный историк Ш.А. Гапуров. Знаменитый русский общественный деятель, писатель и литературный критик Н.А. Добролюбов характеризуя российское колониальное управление на Кавказе писал: «Наше управление на Кавказе не было совершенно сообразно с местными потребностями и отношениями». А вот так отзывался о действиях российской армии декабрист Н.Раевский: «Наши действия на Кавказе напоминают все бедствия первоначального завоевания Америки испанцами ».Естественно, политика генерала Ермолова, громогласно провозглашавшего «Я не успокоюсь до тех пор, пока своими глазами не увижу скелет последнего чеченца!» и не оставлявшая ни одного шанса на дальнейшее существование народа, получила в Чечне достойный отпор.Глубокое возмущение вызывают отдельные выступления в периодической печати и интернете апологетов российской колониальной политики на Кавказе. На интернет сайте «Сегодня. РУ.» был выставлен материал некоего А.Свиридова который пишет, что Ермолов «содействовал торговле, промышленности, просвещению» в Чечне. Ну, прямо, впору присуждать Ермолову Нобелевскую премию мира. О какой торговле  и просвещении может идти речь, если была объявлена война на полное уничтожение чеченского народа. Нет народа- нет проблемы – вот какой была главная составляющая политики Ермолова, самыми жестокими способами проводимая в жизнь на территории не только Чечни, но и всего Кавказа.Ермолов не считал горцев даже за людей и постоянно называл их «злодеями», «разбойниками» и «дикарями». О каком «просвещении» вы ведете речь господин Свиридов, когда народ решили стереть с лица земли? Дальше – больше. Говоря о какой – то «справедливости» Ермолова, Свиридов продолжает: «Он всегда оставлял возможность выбора: или принять цивилизованные правила игры и, вместе с ними, льготы и покровительство российского закона, или же продолжать разбойничью жизнь и быть подвергнутыми репрессиям». Ничего себе справедливость! Не напоминает ли вам эта «справедливость» выбор обычно предлагаемый разбойниками своим жертвам: «Жизнь или кошелек?» А стиль - то какой! Как будто сам Ермолов писал это собственноручно.«Во - первых, следы, оставленные Ермоловым – это и город Грозный, (до него в Чечне не было ни одного города), и многочисленные аулы мирных чеченцев, выселившихся на равнину под его покровительство и защиту,» - продолжает Свиридов. Всё переврал поклонник палача Ермолова. Во – первых, никакого города Ермолов не основывал. Он основал в 1818 году военную крепость, под устрашающим названием «Грозная», на месте сожженных вместе со своими жителями шести чеченских аулов. Никаких других сёл вокруг крепости «Грозной» тогда не было. Наоборот, начиная с 1818 года, по историческим свидетельствам, Ермолов насильственным путем начинает изгонять чеченцев с плоскостной территории в горы.Чеченские сёла на плоскости вновь появились тогда, когда соответствующим образом изменилась политика царских властей по отношению к чеченцам и с ними стали считаться. А городом бывшая крепость стала намного позже.«Минводы не Чечня, а Ставрополье - исконные казачьи земли. И если она и хранит в себе кости горцев, так это хищников, убитых в набегах,» - с лютой ненавистью, за которой, скорее всего, скрывается какая – то личная обида, продолжает защищать своего кумира Свиридов. Что означает слово «исконный»? «Большой толковый словарь русского языка», выпущенный Российской Академией Наук, объясняет это слово таким образом – «существующий с самого начала», «всегда», «изначальный», «извечный». А с каких пор, разрешите вас спросить, на этих землях живут казаки? Как и в связи с чем они там оказались? Я думаю, Свиридов прекрасно обо всём этом знает. Но для непосвященных и «забывчивых» ещё раз напоминаю, что на самом деле и Минводы, и Ставрополье – исконные земли кабардинцев, черкесов, ногайцев и ряда других кавказских народов, которые были «освобождены» от своих исконных хозяев и переданы в дар казакам, за особое рвение в этом «благородном» деле.Сотни тысяч горцев, вынужденных оставить этот благодатный край, до сих пор живут надеждой на торжество справедливости и возвращение на священную землю своих отцов и дедов. И эти, по Ермолову-Свиридову, «хищники», насильственно, самыми жестокими методами согнанные со своих родных мест «цивилизованной» царской Россией и «справедливым» Ермоловым, единственная вина которых заключалась в том, что они хотели жить на своей земле свободно и по своим законам, обязательно вернуться сюда, где каждый холмик, речка и овраг  с большой теплотой хранит язык своего изгнанного народа. Кроме того, динамика демографической ситуации на Северном Кавказе предполагает резкий рост численности коренных кавказских народов, не считаться с чем будет невозможно. Или свиридовы  надеются на новое «освобождение» Кавказа от его коренных народов? Вынужден их огорчить, что на этот раз это вряд ли получится.Ситуация в России,  на Кавказе, да и в мире коренным образом изменилась. Мир стал намного более взаимосвязанным и взаимозависимым. Мы живем в многонациональной и многоконфессиональной стране. Все  коренные народы России не пришли откуда-то, а испокон веков живут на своих исконных, Богом данных, территориях. И нет у них ни другой земли, ни другой Родины, кроме России. И когда такие провокаторы, как Свиридов, начинают мутить воду, то плохо от этого бывает нам всем и прежде всего, самому так называемому государствообразующему в нашей стране народу – русскому, о котором, якобы, печётся псевдопатриот Свиридов и те, кто ставит памятники палачам и убийцам целых народов. Об этом нельзя забывать никогда. Ибо, как говорят на Кавказе: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, то оно выстрелит в тебя из пушки.»Мы выступаем не против сооружения памятников русским генералам, участвовавшим в кавказской войне вообще, как хочет это выставить Свиридов. Совсем нет. Мы против памятника именно Ермолову, а не тем же генералу Слепцову или генерал- фельдмаршалам  Барятинскому, Паскевичу, у которых заслуг перед Россией, в том числе и военных, не меньше чем у Ермолова. Они – то, как раз и отдавали в своей деятельности предпочтение торговле, развитию просвещения и местных промыслов. И не зря их именами чеченцы называли своих детей  - «Сипсо», «Паскоч», когда имя «Ярмол» стало, нарицательным и кличкой злых собак. Возведение памятника одному из самых жестоких конкистадоров Кавказа глубоко символично. В России растет ксенофобия, поднимают голову националисты всех мастей, возрождается имперское мышление. И, самое страшное, все это не только не получает адекватного противодействия со стороны ответственных государственных структур, проводящих страусиную политику, а иногда и поощряется ими.  Всё это работает на распад России и вовсю используется нашими недругами против насНет ничего справедливей суда времени. Он всё ставит на свои места. Памятники тиранам и завоевателям, как правило, сносятся. Нет никакого сомнения в том, что такая же участь ожидает и монумент палачу кавказских народов, возведенного в кавказских Минеральных Водах.
Ладно с памятником - то, как  дальше жить собираемся, господа?

Н.С. Нухажиев
www.Chechnyatoday.com

 

{mosloadposition user9}

Если нашли ошибку в тексте выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев нет