01 02 2010 /17:57/ Выделение из ЮФО нового Северо-Кавказского федерального округа в составе шести горских республик и Ставропольского края и назначение Представителем Президента РФ в данном округе, а заодно - вице-премьером Правительства Российской Федерации бывшего губернатора Красноярского края Александра Хлопонина вызвало множество комментариев в различных СМИ России.

Истосковавшиеся по публичной деятельности за период новогодних каникул политические и общественные деятели российского истеблишмента не преминули высказать свои соображения по поводу возможных последствий этих преобразований.
Своим видением, как и почему все это было сделано, в интервью интернет-сайту "Свободная пресса" поделился председатель так называемого Исламского комитета России известный политический деятель Гейдар Джемаль. Отвечая на вопрос корреспондента интернет-сайта, с какой целью был создан Северо-Кавказский округ, он сказал: "На мой взгляд, единственная задача введения Северо-Кавказского округа - это ограничение амбиций Кадырова. Рамзан Кадыров совершенно четко является фигурой из ближайшего окружения Владимира Путина. Это фигурант в противостоянии двух голов российской власти. Плюс к тому, У Кадырова есть амбиции выйти на московский федеральный уровень. Для этого он предпринимает попытки создания единого духовного правления по образцу Московской патриархии, а недавно выступил с указаниями, куда надо устремить свои взгляды России в качестве империи - на Грузию и Украину, чтобы их раскатать с помощью армии и новых технологий. Это, несомненно, амбиционный демарш, поддержанный премьером". В этой цитате, как в поэме "Бородино", "смешались в кучу кони, люди+" и что именно хочет сказать Гейдар Джахидович, кроме того, что он страшно боится амбиций Р.Кадырова, нормальному человеку понять сложно.
 Сумбур Г.Джемаля является наглядной демонстрацией того, что психоневрологический диспансер, клиентом которого он в молодости был, а также "шизоидное интеллектуальное подполье", в котором он принимал деятельное участие, не прошли для него бесследно .
О каком "противостоянии двух голов российской власти" идет речь? В чем конкретно это выражается?
 Медведев и Путин - это люди одной команды. Команды, поставившей перед собой трудную, но вполне реальную задачу - достижение благополучия российского народа и возрождение былой мощи и авторитета России на мировой арене. И для нее не суть важно кто на данном этапе развития России является Президентом России, а кто - Премьер - министром. Как сказал Д.Медведев, и на следующих выборах президента России, никто локтями толкаться не собирается. Так что, никакого противостояния между Медведевым и Путиным нет. Наоборот, есть ясное понимание ситуации и четкий план действий, есть силы и средства, и главное - есть молодая амбициозная команда и воля для претворения всего этого в жизнь. Как говорится, одна голова - хорошо, а две - лучше. Тем более, если обе они одержимы одной высокой идеей сохранения и возрождения России и обеспечения благополучия ее граждан. Все умозаключения и выводы, вытекающие из конспирологических схем Г.Джемаля, выдающего желаемое за действительное, являются надуманными, в силу отсутствия для этого каких-либо реальных предпосылок.
О каких "амбициях Кадырова выйти на московский федеральный уровень" ведет речь Джемаль? Амбиции Кадырова - это жесткая борьба с международным терроризмом и их пособниками за укрепление российского государства в зоне своей ответственности, в Чеченской Республике. Во многом, именно благодаря этим "амбициям" Кадырова, его решительному и жесткому противодействию вылазкам вооруженных бандитских формирований, огромной созидательной деятельности, а также личному авторитету ситуация в регионе доведена до контролируемого уровня. Рамзан Кадыров является одним из самых активных и деятельных региональных руководителей, и он находится на том месте, которое определено ему руководством страны и подтверждено соответствующим решением Парламента ЧР. Так что никакого "столкновения лбами" между Хлопониным и Кадыровым, как бы этого не хотелось "идущим впереди" ( имя Гейдар в переводе с азербайджанского означает "идущий впереди"), не будет. Наоборот, совместными усилиями будет резко активизирована работа по социально-экономическому обустройству региона, что, как известно, являлось ахиллесовой пятой в политике федерального центра по отношению к республикам Северного Кавказа. Для исправления именно этой ситуации и был выбран руководителем округа известный экономист и управленец А.Хлопонин.
А что касается того, что Кадыров якобы "рассматривает себя в качестве диктатора Северного Кавказа, расставляет своих людей и создает зоны влияния в Дагестане и Ингушетии, проводит спецоперации на территории этих республик", то это очередное провокационное заявление московского идеолога так называемого политического ислама. Хотя ислам, как одна из величайших мировых религий, содержащий в себе огромный гуманистический потенциал, по определению не может быть втиснут в любые заказные термины. И если по отношению к другим религиям подобные определения "цивилизованным" и "демократичным" западным сообществом были бы незамедлительно осуждены, то по отношению к исламу они даже не считаются предосудительными.
 Потомок "древнего азербайджанского рода" и дочери заместителя министра культуры СССР Ирины Шаповаловой далеко не всегда был приверженцем "исламского фундаментализма". Как свидетельствуют его биографические данные, большая часть жизни Г.Джемаля прошла в неверии и атеизме. Свои принципы и взгляды он менял, как перчатки. И что интересно, менял он их в строгом соответствии с изменяющейся общественно-политической ситуацией в Советском Союзе, а затем и в России.
В период до "хрущевской оттепели" был в рядах коммунистического союза молодежи, увлекался коммунизмом.
В шестидесятые годы - диссидентствовал, занимался оккультизмом. Со слов своих бывших товарищей, Г.Джемаль не чурался заниматься даже продажей русских икон.
В конце восьмидесятых, в годы перестройки, решил заняться политикой. Являлся одним из идеологов известной националистической организации "Память".
В 1990 году, накануне распада СССР, принимал деятельное участие в создании "фундаменталистской" Исламской партии Возрождения, из которой вышли почти все будущие идеологи ваххабизма. Г.Джемаль был избран заместителем председателя этой партии.
В 1995 году баллотировался в Государственную Думу в составе блока Вольского. В блок входило также и "Движение в поддержку армии" во главе с коммунистами Илюхиным и Макашевым.
В 1997 году, вместе с Удуговым, стоял у истоков создания "Конгресса народов Ичкерии и Дагестана". С этого момента начинается активная переориентация светского направления в руководстве Ичкерии на позиции так называемого исламского радикализма. Происходит это при содействии многочисленных дагестанских и зарубежных "проповедников", с которыми, по большому счету, это зло и пришло в суфийскую Чечню.
Именно эти деструктивные силы во главе с М.Удуговым, а чуть позже - В.Арсановым и Ш.Басаевым, при полном попустительстве А.Масхадова, организовали вторжение в Дагестан интернациональных ваххабистских военных формирований с территории Чечни.
Какими будут новые идеи Гейдара Джемаля будет зависит от того, как в дальнейшем будет складываться ситуация в России и вокруг нее.
На вопрос о том, какие первые шаги предпринял бы Г.Джемаль на месте Хлопонина, он отвечает: "Я бы начал с инспекции мест заключения и фильтрационных лагерей на территории Чечни, и полномочий структур республики, которые занимаются "следствием" и всем сопутствующим от имени Рамзана Кадырова. Кроме того, я бы резко усилил полномочия тех структур, которые призваны защищать от соседей внутреннюю ситуацию в собственных республиках - дагестанских и ингушских силовиков. Чтобы они препятствовали чеченским милиционерам проводить спецоперации по собственному усмотрению на территории соседей".
Из этого текста следует, что Г.Джемаль или абсолютно не знаком с процедурой проведения спецопераций на Северном Кавказе и просто повторяет набивший оскомину треп некоторых так называемых правозащитников, или намеренно лжет, с целью создания видимости правового беспредела со стороны силовиков Чеченской Республики по отношению к своим соседям. Делается это, скорее всего, с целью провоцирования конфликта между структурами силового блока соседних республик, взаимодействующих в рамках проведения спецопераций.
Именно аналогичные провокационные выступления в СМИ некоторых ингушских общественных деятелей, поддержанные их коллегами из центра, спровоцировали расстрел возвращавшихся со спецоперации чеченских омоновцев во главе с заместителем командира ОМОНа Бувади Дахиевым, ингушскими милиционерами около блок-поста у ст. Слепцовской.
Никто "спецоперации по собственному усмотрению на территории соседей" не проводит. Это же не кружок авангардистов Мамлеева, где каждый занимался, кто чем хотел: пьянствовал, наркотиками баловался, участвовал в различных оргиях. Совместные спецоперации с участием дагестанских и ингушских силовиков, в случае необходимости, проводятся и на территории Чеченской Республики, так же, как аналогичные мероприятия в соседних Дагестане и Ингушетии с участием чеченских правоохранительных органов.
Все эти республики не отдельные государства, а субъекты единого российского государства и силовые структуры этих субъектов напрямую подчиняются своим головным федеральным ведомствам, которые и организовывают их деятельность. Кроме того, для координации и взаимодействия всех силовых ведомств и служб, задействованных в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, создан Оперативный штаб, с ведомо которого только и проводятся все спецмероприятия в регионе.
Как раз, отсутствие должного взаимодействия между правоохранительными органами соседних республик, когда, например, при столкновении с боевиками чеченские милиционеры должны были прекращать их преследование на границе с Дагестаном или Ингушетией, как будто это была не административная, а государственная граница, и было на руку "лесным братьям". Они то действуют, не считаясь ни с какими границами. Конечно же, Г.Джемаль об этом прекрасно все знает.
А на счет "мест заключения и фильтрационных лагерей", которые Г.Джемаль хотел бы проинспектировать, в случае его гипотетического назначения на место Хлопонина, то могу сообщить, что таковых в республике, кроме официальных государственных мест содержания заключенных и подследственных, которые регулярно инспектируются по линии международных правозащитных организаций и оцениваются ими, как вполне приемлемые, в настоящее время нет. Не то что фильтрационных пунктов, в республике практически не осталось даже блок-постов.
По всей видимости, Г.Джемаль уже давно не был в Чеченской Республике. Предлагаю "исламскому марксисту" посетить нашу республику и увидеть все это своими глазами. А заодно, прочитать заключенным, о которых он так беспокоится, лекцию на исламскую правовую тематику. Не всегда же ему выступать с лекциями по заграницам, например, в той же, далекой от исламского мира, Южной Африке, пусть и на родном Кавказе проявит свои глубокие познания в исламе. Хотя злые языки утверждают, что Г.Джемаль не знает арабского языка. Но ведь о содержании Корана можно говорить и с помощью Крачковского или, на худой конец, Пороховой, как это обычно делают известные ваххабистские идеологи. Благо русский язык чеченцы знают неплохо. Вместе с тем, можно подискутировать и о ситуации в регионе за круглым столом, глядя прямо в лицо представителям народа, чьи интересы он, на словах, так рьяно защищает.

Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев


www.ChechnyaTODAY.com



Обсудить на форуме

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2