доллар    57.43 $
евро 67.72 €
18 октября, 19:37
Погода в Грозном +13 в Грозном

Ислам и г1иллакх – неразделимы

24 марта в 10:50 (2010 г.)
24.03.2010 /10:48/ По окончании мероприятия, о котором мы рассказали в публикации «Духовность – от слова душа», участники конкурса на лучшего чтеца Корана ответили на вопросы корреспондента газеты. Юные муталимы не скрывают, что им доставляет большое наслаждение узнавать все, что относится к жизни Пророка (1.с.с.), и вникать в смысл хадисов, завещанных всем мусульманам. Директор школы Хеда Демильханова уверена: - Ученики Памятойской СОШ в соответс- твии с программой школьного курса изучают историю всех мировых религий. Можно без преувеличения сказать, что такое изучение и знакомство с биографиями Пророка (1.с.с.) и его асхабов для детей интересно. Во-первых, ислам учит относиться ко всем людям и, ес- тественно, ко всем представителям мировых религий одинаково милосердно, справедливо. А во-вторых, – и это главное, дети умом и ду- шой окунаются в волшебный мир истинного духовного совершенства. Ведь все люди сотворены Единым Всевыш- ним, хоть религии у них и разные. Об этом здесь не только каждый день гово- рят, но действуют и ведут себя в соответствии с нормами ислама. Это и есть, наверное, воспи- тание у детей с юного возраста толерантности, о которой говорят политики и ученые. Как же сами учащиеся оценивают изучение арабского языка и занятия по чтению Корана? Вот высказывания нескольких учащихся школы, с которыми удалось побеседовать. Хасбулат Жолмурзаев – учится у Эмина Кадаева арабскому всего один год, ходит в медресе четыре раза в неделю и занимается по одному часу: – Мы согласны заниматься в медресе и каж- дый день, - говорит он, - но учитель работает и с другими группами. А учиться читать Коран очень интересно. Какие-то места учитель пе- реводит, и мы узнаем о Пророке (1.с.с.) много нового. Также учитель рассказывает о том, что должно быть главным в поведении юноши и мужчины, из чего складывается г1иллакх. Хизиру Зинабдиеву двенадцать лет, он ученик седьмого класса - учится арабскому пять лет. Одновременно с учебой он читает и весь Коран. - Пока, правда, весь текст не прочитал, - объясняет он. – Но очень интересно узнавать новые арабские слова и составлять предло- жения. Имам Ахмадов – 12 лет, из них Коран читает полтора года. Тоже учится у Эмина Кадаева. – В начале меня учил мой дядя, рассказывает Имам. – Потом, когда многие ребята записались в медресе, и я пошел к учителю Эмину Кадаеву. Заниматься у него интересно, и сейчас я читаю Коран быстрее, чем раньше. Хизир Алиев учит Коран 2 года, тоже в медресе у Эмина Кадаева: - В медресе мы приходим перед закатом солнца и занимаемся до вечерней молитвы. Много поучительного узнаем об асхабах Пророка (1.с.с.). Учитель этих детей Эмин Кадаев сказал о смысле столь раннего обучения чтению Корана и вообще основам ислама: - Пророк сказал (1.с.с.): «Учите детей с семи лет и с девяти лет: ведь то, что усвоено в детстве, «записано на камне». т.е., легко и прочно запоминается. То же, чему учится взрослый, постигается и запоминается с тру- дом – «как писаное по поверхности моря». Поэтому разумно начинать обучение вообще основам религии и ислама в том числе с ран- него возраста. Поэтому и введено такое обу- чение с 4 класса. Все, что относится к жизни и учению Пророка Мухаммада (1.с.с.), для детей весьма интересно, это не раз подтверждалось на моих уроках. Это же подтвердят и другие учителя арабского или обычных школьных предметов. На уроках Э. Кадаева, как признаются и сами юные муталимы, всегда такая тишина, что слышно, «как за окном наступает весна». Учитель не раз рассказывал им об известном последователе Пророка (1.с.с.) имаме Малике, с которым произошел и такой случай. Однаж- ды, читая проповедь перед огромной толпой слушателей, имам Малик много раз менялся в лице, то бледнея, то покрываясь холодным потом. И все же он дочитал проповедь до кон- ца. Его спросили: «Имам, что с тобой было? Наверно, ты нездоров!». «Нет, - ответил шейх, - за это время меня тринадцать раз укусил скорпион». «Но поче- му ты не прервал проповеди?», - изумились собеседники. «Я не мог прервать речь, - ответил имам Малик. – Ведь я говорил о Пророке». Если исходить из того, что нам предстоит едва ли не заново возродить духовные ценности наших предков, которые, откровенно призна- емся, в последнее время сильно пошатнулись, то и обучение нравственности надо начинать не только с раннего, но с самого раннего возраста. Как в Памятойской средней школе. Абдула КАТАЕВ

{mosloadposition user9}

Если нашли ошибку в тексте выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев нет