27.04.2010 /15:03/ «Чеченская Республика, вперед» - просматривая этот музыкальный ролик, наблюдаешь момент, когда назначенный главой Администрации ЧР Ахмат-Хаджи Кадыров, остановившись на блокпосте, обращается к стоящему военному, по какому собственно праву закрыт контрольно-пропускной пункт и по какому праву контрактники так грубо обращаются с гражданами. «Бравый» и растерявшийся майор, размахивая руками, пытается что-то объяснить, и при этом человек из охраны Ахмат-Хаджи приказывает майору опустить руки. Глаза – стоящие вокруг люди с удивлением наблюдают эту картину, кажется, нет и не будет управы на произвол военных и никто не способен защитить права простых жителей Чеченской Республики… Холодное, пасмурное февральское утро 2000 года, на блокпосту с восточного въезда в Грозный, с поднятыми руками и прижатым к бетонным блокам лбом, стоит парень лет 24-х. Автобус, с которого парня «сняли», после многочисленных попыток женщин-пассажиров отбить парня у военных и нескольких автоматных очередей в воздух и под ноги людей, уехал. Наверно водитель понял, что следующая очередь будет направлена на автобус.

- База, база, вызывает 148-й, у нас попытка проникновения в город без городской регистрации, - старлей смотрит на молодого человека.

- Что за человек? – с шипением спрашивает рация.

- Странный какой-то, нет кисти левой руки, - отвечает старлей.

- Сейчас приедем, - отрезала рация.

- Командир, ты что, какая попытка, я просто ехал по делам, - парень понимает, что только он сам себя сможет сейчас вытащить из этой страшной передряги.

Двое контрактников, со злыми, красными глазами, в упор смотрят на задержанного.

- А может, шлепнем его прямо здесь, - предлагает один из них, - зачем с ним возиться. Посмотри на него – явный боевик. А ты закрой рот и стой прямо, руки не опускай, - контрактник для наглядности бьет по ногам, чтобы задержанный еще больше расставил ноги.

Что чувствовал молодой человек? Наслышанный о зверствах военных, прекрасно понимая, что, видимо, он попал надолго и обречен на страшную неизвестность, он подумал о своих родителях. Старшего брата федералы забрали еще в начале первой войны, и до сих пор о нем нет известий, теперь исчезнет он… Как перенесет это мать…

Справа здание ПАП-1, которое в советские времена обслуживало весь крупный транзитный транспорт республики. Он вспомнил 1984 год, он впервые ехал в Грозный и именно с этого места начинались многоэтажки. Упоительное зрелище – город, зелень, большие дома и интеллигентные городские люди. Везде телефонные будки, трамваи и троллейбусы, звенящие фонтаны и Колесо Обозрения в парке им. Кирова. Тогда он решил для себя, что всегда будет жить в городе, здесь такие добрые люди – русские, чеченцы, дагестанцы, на рынках торговали корейцы…

- Командир, - парень заметил, что двое контрактников отошли, - зачем тебе это нужно. Посмотри на меня, я могу поэму Лермонтова наизусть продекламировать, помнишь «Исповедь». Ты задержал меня, но подумай, ты, совершенно ни в чем не виноватого человека отправляешь в лагерь. Неужели ты не понимаешь, что так нельзя, у тебя брата нет? А вдруг его сейчас тоже кто-то убивает без причины.

Старлей с удивлением смотрит на «боевика».

- Ну, про «Исповедь»!

- …Главу, склоняя в темнице той, сидел чеченец молодой

Таков был рок, зачем, за что, - не знал и знать не мог никто

Но в преступленье обвинен, он оправданья не искал

Он знал людей и знал закон, и ничего от них не ждал…

Военный, лет 35-ти с тоской посмотрел по сторонам, о чем он думал, понять было трудно, но сомнения читались в глазах.

- Он еще у тебя? - зашипела рация.

Сомнения в глазах старлея закончились, теперь это уже не его проблема.

Подъехал бронированный «уазик». Задержанного, заковав в наручники, затолкали на заднее сиденье. Здоровенные спецназовцы не дали вымолвить ни слова, положили ногу на голову. Сколько это продолжалось с того момента, как железные двери здания отдела милиции закрылись за ним, парень не помнит, да и вспоминать, наверно, не захочет. Допросы, избиения, просмотр личных данных, новые допросы разными военными и окончательный вердикт: вроде нормальный человек.

- По базе данных не числится. Красноярский ОМОН, который стоял в их селе, говорит, что все проверяли и утверждает, что нормальный парень, дружили, - молодой человек слышит голоса двух сотрудников, - может отпустить или в Чернокозово его.

Странная была ситуация – его вроде отпускают, светловолосый военный держит в руках документы, парень тянет паспорт, и они двигаются в направлении двери. Вроде отпускают, дверь открывается.

- Смотри, в следующий раз прострелим голову, а не руку, - напутствует омоновец на прощанье.

Был вечер, перед отделом стоит женщина, знакомая парня, которая, оказывается, вернулась на блокпост, заплатив деньги, узнала, куда увезли молодого человека, и приехала в отдел. Женщина плакала, рассказывая, как ей было страшно, и как она молила Аллаха, прося помощи.

В 2001 году, после многочисленных задержаний, неоднократных «расстрелов» и обвинений в преступной деятельности, парень уехал получать высшее образование в Волгоград. Было это так или не было – кто знает…

Прошло много лет, республику уже не узнать, попробуй сейчас какой-нибудь контрактник таким образом арестовать жителя Чечни, резонанс будет такой, что все руководство министерства внутренних дел долго будет оправдываться перед общественностью и лично Президентом Рамзаном Кадыровым за свои бесправные действия. Надежда людей на возвращение законности и правопорядка на территорию республики, с момента вступления Ахмат-Хаджи в должность Главы Администрации ЧР, оправдалась. Сейчас жители Чечни уверены, что их права защищены законом.

Недавно вся республика была потрясена произошедшем инцидентом в Волгограде. В ночь на 11 апреля 2010 года возле входа в ночной клуб "MOJO" в Дзержинском районе Волгограда между двумя группами молодых людей произошла драка с применением травматического пистолета "на почве личных неприязненных отношений". В ходе драки погиб 30-летний житель Чеченской Республики. По данному факту следственные органы СКП РФ по Волгоградской области возбудили уголовное дело по ст.111 ч.4 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Об этом сообщило Следственное управление СКП РФ по Волгоградской области. Инцидент получил широкую огласку, Представитель Президента ЧР Рамзана Кадырова в Волгоградской области сообщил главе региона об инциденте, и депутаты Парламента ЧР ГД РФ выехали в Волгоград для ознакомления с ситуацией, так как поступила информация, что расследование ведется предвзято. "Я, прежде всего, хотел бы выразить соболезнование родственникам погибшего жителя Чеченской Республики (Чечни). Это убийство из хулиганских побуждений вызвало достаточно серьезный общественный резонанс. На территории области у нас были представители парламента Чечни, депутаты Государственной Думы", - сказал А. Бровко журналистам по итогам совещания с представителями правоохранительных структур. Он добавил, что внимание и обеспокоенность представителей Чеченской Республики (Чечни) были вызваны недочетами на первом этапе следствия. Об этом сообщает Интерфакс.

А ведь фундамент был заложен в тот момент, когда Ахмат-Хаджи остановился на контрольно-пропускном пункте Грозного и, вытянувшись в струнку, майор пытался объяснить свои действия. Сейчас руководство республики способно защитить права своих жителей не только в регионе, но и на всей территории Российской Федерации. Такой расклад был немыслим в то холодное февральское утро 2000 года.

ИА «Грозный-Информ»

www.ChechnyaTODAY.com

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна