09.06.2010 /17:37/ Возглавив Чеченскую Республику как субъект Российской Федерации в самый разгар второй военной кампании, Ахмат-Хаджи Кадыров, глубоко убежденный, что у его народа нет будущего вне Российской Федерации, с командой единомышленников четко и последовательно проводил в жизнь политику федерального центра. На многочисленных личных встречах и через средства массовой информации он постоянно доказывал своим согражданам: им не из-за чего враждовать с русским народом, они веками жили в дружбе и согласии, в трудные времена помогали друг другу, делились радостями и горестями.

И, самое главное, убеждал чеченский народ, что он в силу объективных и субъективных причин никогда не сможет построить и надежно защитить суверенное и независимое государство. – Единственная возможность, - говорил он, - у нас сохраниться как народ и жить в нормальных человеческих условиях - это находиться в составе Российской Федерации. Ахмат-Хаджи Кадыров доказывал участникам незаконных вооруженных формирований, что продолжение бессмысленного сопротивления федеральным силам лишь увеличивает число жертв с обеих сторон, продлевает страдания чеченского народа и необоснованно затягивает процесс стабилизации обстановки во всей республике. Для тех, кто поверил ему и согласился прекратить вооруженное сопротивление федеральным силам, Ахмат-Хаджи, пользуясь своим огромным авторитетом и полным доверием Президента страны, упорно и настойчиво добивался не только полной амнистии, но и реальной возможности обратить оружие против иностранных наемников и тех, кто не желал прекращения бессмысленного кровопролития. В результате этих титанических усилий первого Президента Чеченской Республики многие десятки и сотни опытных бойцов покинули ряды незаконных вооруженных формирований и с оружием в руках стали защищать право своего народа на достойную жизнь. После трагической гибели Ахмат-Хаджи дело всей его жизни достойно продолжил его сын Рамзан. Он сумел сплотить вокруг себя все здоровые силы чеченского народа и за каких-то 5-6 лет не только восстановить города и села республики, но и преобразовать их до неузнаваемости. Как правильно отмечал Ахмат-Хаджи, чеченцы всегда относились с большим уважением и симпатией к русскому народу. Не изменили этого доброжелательного отношения и известные трагические события последних двух десятилетий. Одновременно с восстановлением городов и сел республики Президент Рамзан Кадыров продолжил политику дружбы и доверия между чеченским и русским народами. Русский язык в республике, как и чеченский, является государственным. Газеты и журналы выходят как на чеченском, так и на русском языках. Телерадиопередачи ведутся на двух языках, а преподавание в общеобразовательных школах, как и в советские времена, ведется на русском языке. Естественно, ни в устных, ни в письменных выступлениях чиновников органов власти всех уровней никаких оскорбительных выпадов в адрес не только русских, но и граждан других национальностей вообще не допускается. Их жалобы и обращения проверяются тщательно и по возможности удовлетворяются. Среди учащихся школ и студентов постоянно проводится работа по укреплению дружбы и доверия между гражданами русской и других национальностей. Этой же теме посвящены регулярно проводимые универсиады, симпозиумы и конференции. Об уровне доверия русскоязычного населения к руководству Чеченской Республики свидетельствует и такой очевидный факт. За последние годы вернулись на постоянное местожительство в республику более 40 тысяч русских, и их безопасность реально обеспечивается, в первую очередь, не силовыми структурами, а именно благожелательностью всего чеченского народа. Суммируя сказанное, можно с уверенностью сказать, что в Чеченской Республике никаких проблем с толерантностью и межнациональной терпимостью нет, а комплекс постоянно проводимых воспитательных мероприятий с подрастающим поколением исключает какие-либо негативные поползновения в межнациональных отношениях. Однако в целом по России они очень далеки от идеальных. Покорив чеченский народ не столько силой оружия, сколько обещаниями создать нормальные условия для проживания в составе Российской империи, центральная власть в лице царских сатрапов в конце 18 и начале 19 веков сформировала человеконенавистническую идеологию великодержавного шовинизма, суть которой сводилась к превосходству титульной нации над остальными. Как известно, вплоть до конца девяностых годов 20-го столетия в центре г.Грозного за высоким кирпичным забором стоял памятник кровавому палачу чеченского народа А.П. Ермолову. Его неоднократно взрывали. То ли это было делом рук чеченских смельчаков, то ли КГБ (чтобы потом обвинять в этом чеченских «бандитов») - неизвестно, да и речь не об этом. Так вот, на полированной поверхности мраморного постамента, на котором стоял памятник, крупными буквами было начертано: «Никогда неразлучно со мной чувство, что я россиянин». Благородное чувство, ничего не скажешь. Я нисколько не сомневаюсь, что Ермолов действительно чувствовал себя россиянином и гордился этим. По существу, это чувство должно быть присуще всем гражданам России. Ведь это их Родина и дороже ее у них не должно быть ничего. Так должно быть, но увы... В конце 20 века в Москву приехал бывший начальник штабов армии США Шалакашвили. Он побывал на своей исторической родине - в Грузии, откуда вернулся в Москву. В беседе с ним русский корреспондент спросил, какие чувства он испытал как грузин, побывав в Грузии? Шалакашвили ответил, что он не грузин. На вопрос ошеломленного корреспондента, кто же он по национальности, последовал лаконичный ответ - американец, но грузинского происхождения. А ведь его отец родился и жил в Грузии и в США эмигрировал всего лишь в 20-х годах прошлого века. Его же сын, родившийся в США, с детских лет ощущал себя американцем. Его не оскорбляли унизительными кличками «черномазый», «чурка», его не сторонились. Сверстниками и всем окружением он был принят как равный. Шли годы. Шалакашвили вырос, без каких-либо проблем получил военное образование, в соответствии со своими способностями продвигался по служебной лестнице и занял один из самых высоких постов в армии США. Так что никем, кроме как американцем, Шалакашвили и не мог себя считать. А теперь давайте представим себе, что всем представителям народов, населяющих Россию, задан один вопрос: кто он по национальности? Все они дали одинаковый ответ - я россиянин. Не верите? Я тоже. Такое трудно себе даже представить. К великому сожалению, по вине ее правителей на протяжении всей жизни Россия для большинства населяющих ее народов стала не матерью родной, а злобной мачехой. Покорив силой оружия северокавказские народы, равно как и население подавляющего большинства других регионов России, центральная власть не создала для них элементарных условий для жизни. Для царских и советских правителей эти народы были то дикарями, то злодеями, то дешевой рабочей силой, то пушечным мясом, но никоим образом не равноправными гражданами. Да и о каком равенстве может идти речь, если своих соотечественников царь с кучкой приближенных держал под ярмом крепостного права аж до 1861 года. Покоренные же народы ими и за людей не считались, что подтверждается приводимыми примерами. Приказ-рескрипт императора Николая 1, данный главнокомандующему Кавказскими войсками генералу Паскевичу в 1828 году: «После того, когда выполнена и эта задача покорения Армянского нагорья, предстоит Вам другая задача, в моих глазах не менее важная, а в рассуждение прямых польз гораздо важнейшая, - это покорение горских народов или истребление непокорных». Официальная политика царизма по отношению к северокавказским народам была сформирована незадолго до издания этого приказа-рескрипта царским ставленником на Кавказе генералом Ермоловым: «Я терпеть не могу беспорядков, паче не люблю, что и самая каналья, каковы здешние горские народы, смеют противиться власти государя...» и еще: «Чеченцы мои любезные - в прижатом положении. Большая часть живет в лесах с семействами. В зимнее время вселилась болезнь, подобная желтой горячке, и производит опустошение. От недостатка кормов, по отнятии полей, скот упадает в большом количестве. Некоторые селения, лежащие в отдалении от Сунжи, приняли уже присягу и в первый раз чеченцы дали ее на подданство. Теперь наряжается отряд для прорубления дорог по земле чеченской, которые мало-помалу доводят нас до последних убежищ злодеев...» Еще: «Я не отступаю от предпринятой мною системы стеснять злодеев всеми способами. Главнейшее есть голод и потому добиваюсь я иметь путь к долинам, где могут они обрабатывать землю и спасать стада свои... Голоду все подвержены и он поведет к повиновению».

Харон МАХАМАШАЕВ, юрист (Продолжение следует)

 www.ChechnyaTODAY.com


{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2