©
Похожие материалы
Диагноз: ваххабизм
13:19, 01 июля 2010г.
Просмотров: 3073
Однако исцеление общества от ваххабитской заразы происходит не в одночасье. Катарсический процесс порой занимает десятилетия. И если не прилагать усилий для изгнания духовной болезни, она может вернуться вновь. Собственно, эта статья и есть ещё одна прививка от ваххабизма.
Итак, давайте сначала проведем небольшой экскурс.
Ислам состоит из четырех религиозно-правовых школ (мазхабов). Это школа имама Абу Ханифа, имама аш-Шафии, имама Малика ибн Анаса и имама Ханбаля. К примеру, чеченцы, ингуши и дагестанцы — последователи шафиитской школы. В Татарстане и Башкортостане распространен ханафитский мазхаб. Между этими мазхабами нет противоречий, они дополняют друг друга.
Что касается учения аль-Ваххаба, то в нем есть установки, которые выходят за рамки мазхабов. К примеру, адепты этого течения не признают суфизм, в то время как суфиями были все крупные ученые, имамы мазхабов. Суфизм – это тарикат, путь к Богу. Это определенные технологии, которые помогают приблизиться к нему.
Учение аль-Ваххаба эти технологии отвергает. Оно говорит: суфизм – это то, чего не должно быть в исламе. Ваххабиты считают суфизм куфром – выходом за рамки ислама. Эти люди не считаются с имамами, руководителями религиозно-правовых школ. То есть, по их мнению, религия, которую мы исповедуем – это вообще не ислам. Они оскорбляют чувства наших верующих. Но это не самая большая беда.
Если бы приверженцы учения аль-Ваххаба спокойно в кругу «избранных» исповедовали свои взгляды, то для окружающих от этого не было бы никаких проблем. Но ведь они приходят в дома соседей с открытыми обвинениями, вроде: ты не верующий, ты многобожник! И зачастую эти оскорбления произносятся с автоматом в руках. Далее под угрозой смерти следуют призывы сменить свои религиозные взгляды.
Отступить от веры дедов и прадедов соглашаются далеко не все, а потому их убивают. Вспомните, сколько имамов и алимов погибло от рук фанатиков в Чечне, Дагестане, Ингушетии.
И в этом одна из главных ошибок ваххабитов. В исламе нет принуждения, каждый молится и верит по своему желанию, а не насильно. В Чечне и Дагестане ислам столетиями существует вместе с суфизмом – и когда кто-то называет ислам куфром, он создает конфликт.
О том, что учение аль-Ваххаба не относится к нам по духу, говорит множество его несоответствий нашим традициям. Допустим, разное отношение к покойнику, отличное от того отношения, которое есть в рамках обычного ислама. Скажем, мы хороним человека и во время похорон читаются суры Корана, люди обращаются к Вевышнему с мольбой о прощении грехов, раздается милостыня за душу умершего. А ваххабиты говорят: ничего этого делать не надо, он умер – и его можно просто засыпать землей.
И таких моментов немало. Но самое опасное в этом учении (точнее, в том учении, которое получило распространение на Кавказе) - позволение убивать немусульман и забирать их имущество.
Ваххабитское учение позиционирует себя как оппозицию существующим традиционным устоям. А традиционный ислам утверждает, что можно обсудить все краеугольные вопросы за столом во время дискуссии. Духовенство наше говорит: «Давайте сядем и обсудим проблемы. Всевышний создал нас разными. Это не повод воевать друг с другом. Раз он нас создал разными, значит, у нас разное мышление. Помогая друг другу мы должны прийти к истине».
Но ревнители «чистого ислама» за стол переговоров не садятся, и проводить с ними диспуты практически невозможно. Основная часть так называемых ваххабитов — юнцы в возрасте от 16 до 25 лет. Насколько они знают учение аль-Ваххаба? Насколько они вообще знают ислам? В том-то и дело, что они знают это очень плохо.
В мусульманском вузе людей учат по пять лет, и то, как свидетельствуют преподаватели, далеко не все усваивают материал. А тут получается, что за две недели человек вдруг познает все таинства ислама, за которые он готов умереть.
Объяснение этому одно: люди, занимающиеся вербовкой молодежи, владеют методами убеждения вплоть до психозомбирования. А вот метод воздействия через религиозное знание там незначителен.
Лжепроповедники в большинстве своем говорят красноречиво, кажутся образованными людьми и производят благоприятное впечатление. И тот, кто попадется к ним на удочку, легко не отделается.
Однако, как же быть с теми, кто всё же запутался в паутине? Как объяснить, что их убеждения не верны, и обрекающие себя на гибель вовсе не становятся шахидами,и дороги в рай им нет?
Истина рождается в споре. И было бы идеальным – сесть за стол переговоров и выяснить, в чём расхождения традиционного ислама с деструктивным и исковерканным учением «лесных братьев». Ведь еще пророк Мухьаммад (а.с.с.) говорил, что в исламе будет 73 ответвления. Но в послании не говорится, что эти 73 ответвления должны воевать друг с другом. Они должны состязаться на предмет того, кто более богобоязнен, кто ведет более правильный образ жизни. Должно быть состязание по созидательным делам во имя Аллаха, а не в убийствах во имя Аллаха. Да и вообще, можно ли любить Всевышнего, совершая такой грех с его именем на устах? Подобные действия кучки маргинальных личностей, причисляющих себя к верующим, дискредитируют весь ислам.
Почему мы говорим о том, что даже ваххабитами северокавказских боевиков можно назвать с натяжкой? Потому что это течение ислама, официально исповедуемое в Саудовской Аравии, не приносит там столько проблем, сколько в России. На Ближнем Востоке это религия государства, с которым сотрудничает весь мир. С боевиками же Кавказа напротив, никто из мировых держав не желает иметь контакт; наши люди, называющие себя ваххабитами, на самом деле ими не являются. Те, кто совершает преступления и взрывает людей, - это не ваххабиты. И это не мусульмане. Это самые настоящие преступники.
В Саудовской Аравии не убивают иноверцев и не угрожают им. В противном случае иностранцы перестанут посещать королевство, поддерживать с ним деловые отношения. А такой коленкор попросту разрушит экономику и само государство. И это Саудовские шейхи хорошо понимают.
По исламу, если в государстве есть иноверцы, оно обязано их опекать и дать им полную свободу вероисповедания.
Ислам говорит: если у меня есть сосед — иудей, христианин, немусульманин, - я обязан думать о нем, чтобы у него все было хорошо. Если у него праздник, я должен его поздравить, если он голодный, я не должен быть сытый. А что говорят наши последователи учения аль-Ваххаба? Если человек иноверец, значит, его можно убивать, обкрадывать и так далее. Это выходит за рамки религии.
Ведь по исламу грех, совершенный против немусульманина, более тяжкий, чем грех, совершенный против мусульманина. Потому что в Судный день иноверец скажет: вот такой-то мусульманин сделал мне зло, и я понял, что ислам — это неподобающая религия, и поэтому не стал мусульманином и других отговорил.
Какое же может быть средство от воинствующего искаженного ваххабизма, этой раковой опухоли на теле Кавказа? Силовые операции против скрывающихся в горно-лесистой местности бородачей можно сравнить с хирургическим вмешательством, которое принесет лишь временное облегчение обществу. Но полностью исцелить его духовную сущность поможет лишь развитие традиционного ислама. Ведь проблема ваххабитского подполья – это, прежде всего, проблема религиозной безграмотности, которой манипулируют определенные силы.
Чеченская Республика в вопросах религиозного воспитания и образования в сравнении с другими субъектами страны выглядит весьма достойно. Здесь функционирует 465 мечетей, 31 медресе, высшие духовные образовательные учреждения (Курчалойский исламский институт имени Ахмата-хаджи Кадырова и Российский исламский университет имени Кунта-Хаджи Кишиева) и около 20 воскресных школ.
При таком мощном просветительском подходе к делу, думается, что уже в скором времени людей, разделяющих с боевиками их экстремистские взгляды, практически не останется. Соответственно, желающих взять в руки оружие, чтобы участвовать в иллюзорном «джихаде», тоже не найдется. Это и будет концом бандподполья и новой страницей в истории ислама в России.
Висхан Халидов
{mosloadposition user9}
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна
test 2Новости СМИ2
Комментарии
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
Комментариев еще нет.
См. также