03.07.2012 /16:48/ Десятки тысяч человек погибли, пропали без вести  за две военные кампании в Чечне. Родные и близкие до сих пор живут надеждой на получение весточки о них, хотят верить, что именно их сын может оказаться в живых и когда-нибудь на рассвете постучится в дверь.

 Есть среди пропавших без вести и военнослужащие, сотрудники различных силовых и правоохранительных органов.

Ни для кого не является секретом, что во время первой войны должным образом работа по сбору с улиц Грозного тел погибших военных и последующей их идентификации не велась.

Общественная палата России провела слушания по вопросам поиска пропавших без вести. Как свидетельствуют СМИ, на заседании с информацией выступил заместитель начальника управления Минобороны по увековечиванию памяти погибших полковник Андрей Таранов.

Из его слов следовало, что руководство Чеченской Республики чинит препятствия поисковой группе Южного военного округа. Детальный анализ высказываний уважаемого полковника наталкивает на мысль, что он поверхностно владеет ситуацией и не совсем осознает, что говорит.  Офицер явно дезинформировал уважаемых людей, говоря о каком-то противодействии.

Удивляет и другое, о каком поиске пропавших без вести может идти речь, если во всем округе, где прошли две войны, этим вопросом занимаются всего пять человек. Уж при таком-то подходе и через пятьдесят лет по большим датам под ружейный салют будут предавать земле останки солдат, найденные поисковыми отрядами.

 Теперь о самом интересном. Полковник утверждал, что только в этом году найдены живыми и возвращены домой 14 человек, большинство из которых долгое время находились в плену у боевиков, а после были задействованы на принудительных работах в республике.

Мы в течение двух недель пытались получить в Управлении МО РФ разъяснения по данному высказыванию. То говорят, что Таранов в отпуске, то советуют обратиться к одному офицеру управления, то к другому. Но никто не может объяснить, кого, когда и кто обнаружил на принудительных работах в Чечне.

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров назвал прозвучавшую в Общественной палате информацию о противодействии поиску пропавших и обнаружении якобы находившихся на рабских работах солдат дезинформацией.

«Я так говорю, чтобы не высказаться более резко. О чем разговор? Какое противодействие? Мы десять лет обращаемся во все инстанции с просьбой наладить работу по идентификации останков. Нас эта проблема волнует постоянно. Это же смешно говорить о том, что пять человек ведут поиск. Один ушел в отпуск, другой заболел. Вот и остались три человека», подчеркнул Р.Кадыров, отвечая на вопросы журналистов.

Он отметил, что «поручил руководству МВД по ЧР проверить слова об обнаружении в этом году 14 бывших солдат в Чечне. Ни одного случая не установлено».

«Так относиться к поиску  солдат, офицеров, мирных граждан нельзя.  Однако высказывания ответственного человека из МО говорят о том, что проблема при таком подходе не исчезнет и через несколько десятков лет», отметил он.

Р.Кадыров говорит, что «власти республики, общественные организации готовы днем и ночью помогать тем, кто на деле занят установлением судьбы военнослужащих и погибших и пропавших без вести жителей. Но для коренного решения проблемы в МО должны хотя бы от слов перейти к делу. Вести эту работу каждый день, подключить к ней, если нужно, сотни сотрудников, врачей».

Министр внутренних дел по ЧР генерал Руслан Алханов также отметил, что «в этом году не зарегистрирован ни один факт обнаружения на территории ЧР находившегося в неволе, дезертировавшего или психически больного военнослужащего, пропавшего в годы военных  кампаний».

«Мы обязаны и готовы к  тесному взаимодействию в решении данных вопросов», - сказал он.

Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2