Высоко в горах через узкие ущелья и по огромным валунам несутся пенящиеся потоки реки Аргун. Здесь собираются любители адреналина, чтобы сплавиться по реке и ощутить на себе все прелести тимбилдинга. Такие возможности им предоставил туристический клуб «Итум-Кале Рафтинг». В 2015 году управляющий клуба и главный инструктор Ислам Успанов, вернувшись из Турции в Чеченскую Республику, решил внести в спокойную жизнь региона немного экстрима. Теперь этот вид спорта пользуется спросом как у жителей региона, так и у гостей.


Туристический клуб «Итум-Кале Рафтинг» располагается на въезде в село Итум-Кали. Здесь не только мини-база, на которой хранятся лодки и снаряжение, но и уютная беседка прямо у самого берега реки Аргун. Можно присесть за деревянный столик и насладиться шумом бурной реки. Встречает гостей управляющий и главный инструктор Ислам Успанов. Он долгое время жил в Турции, бывал в Словении. Там ему и пришелся по душе спортивный сплав по горным рекам и искусственным гребным каналам – рафтинг.


«Я случайно приехал домой и остался, - рассказывает Ислам. – Оценил возможности и понял, что стоит попробовать. Открылись мы в 2015 году, но это был конец сезона. Поэтому полноценно функционировать мы начали фактически в 2016 году. Организовать все нам помогло Министерство Чеченской Республики по туризму. Всего у нас три инструктора. Лодки и снаряжение закупаем в Питере. Очень хорошая компания. Они даже в Анталию поставляют свою продукцию. Довольно качественно все делают».

Управляющий рассказывает, что при организации клуба никаких проблем не было. Удавалось до сих пор избегать и ЧП, одно происшествие, правда, случилось.

«На открытии у нас порвалась лодка, - смеется Ислам. – Здесь был министр и гости. Лодка была восьмиместная, а нас было 13 человек. Неудобно получилось. Помню первый сплав. Река сильно поднялась, поэтому мы сплавлялись инструкторами, чтобы проверить маршрут. Мы изначально хотели построить туристическую базу, а не просто запустить работу клуба. Это дело пока не очень прибыльное, но мы держимся на плаву. Для меня это хобби – сезонная работа. А так я архитектор-дизайнер».


Сначала рафтинг запускался в республике как экстремальный вид водного спорта для мужчин, позже его стали осваивать и местные женщины, причем разной возрастной категории.

«Наши не авантюристы, - считает главный инструктор «Итум-Кале Рафтинг». – Я был очень удивлен, что рафтинг не пользуется таким спросом среди людей, как в Турции и в других регионах России. У нас девушки легкие на подъем. Процентов 70 клиентов – это девушки. Они приезжают за яркими эмоциями и получают их. Помню первую группу из девушек, которая приехала сплавляться. Там была бабушка, ее дочки и три или четыре внучки. Они очень хорошо сплавились. Я не удивился, когда увидел бабушку. В Анталии, к примеру, и 70-летние бабушки сплавлялись. И делали это отлично. Сильно кричат, правда, девушки. Иногда их слышно за километр».

Сезон рафтинга начинается в конце апреле, заканчивается в сентябре-октябре. По словам Ислама, о клубе люди узнают через социальные сети или людей, которые уже сплавлялись. Туристов бывает много, но иногда они ограничены по времени, поэтому сплавиться не успевают.

«У них же туристическая программа разработана, и она рассчитана по времени, - поясняет собеседник агентства. – А на сплав нужно, как минимум, 2 – 2,5 часа: пока они пройдут инструктаж, пока им раздадут экипировку, пока мы сплавимся. Здесь почти 8 км пути. А вторая проблема – это боязнь. Перед сплавом все подписывают документ, что в случае ЧП инструктор не несет ответственности. Как-то приехала к нам большая группа и после того, как им предложили подписать документ, они развернулись и уехали. А эта естественная и необходимая процедура везде: на Алтае, в Адыгее и в Турции».

Есть вещи, которые раздражают инструктора. К примеру, невнимательность членов команды.

«Рафтинг – это командная работа, - подчеркивает И. Успанов. – На старте мы делаем подробный инструктаж и сразу видно, кто слушает, а кто нет. Когда кто-то не слушает инструктора, дополнительная нагрузка ложится на других членов команды. Бывает, что кто-то неожиданно прыгает с лодки. У нас есть такие места, где можно при желании перевернуть лодку или прыгнуть с нее. Но не везде. Просто в любой момент прыгнуть – это дополнительная нагрузка для инструктора. Был очень смешной случай, когда команда сплавлялась и не заметила, как в воду упал инструктор. Около 100 метров точно они так проплыли и только потом заметили, что их инструктор упал».

Все клиенты клуба уезжают довольные и наполненные эмоциями. Сам Ислам уверен, что у рафтинга большое будущее в Чеченской Республике.

«Я буду максимально стараться, чтобы так и было», - заявляет он.

Седа Магомадова



При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2