Кипятком обольют, веревку перережут или чай предложат – чего только не испытали сотрудники компании ООО «Стелс» в Чеченской Республике. А ведь работа у них тяжелая и опасная, они отвечают за чистый облик высотных зданий региона. Однако страх за свою жизнь у промышленных альпинистов притупляется со временем. О чем редакции ИА «Чечня Сегодня» рассказал учредитель и Генеральный директор компании Ильяс Лалуев.

Профессия «промышленный альпинист» включена в список самых опасных в мире. Смертность среди мойщиков окон высотных зданий такая же, как и среди сотрудников правоохранительных органов, МЧС и шахтеров. Удивительно в этой профессии то, что никаких различий в высоте проводимых работ нет. Риски на высоте пяти или ста метров – одинаковые. Для этого промышленному альпинисту и выдается каска, снаряжение и страховочные веревки.


«Я стал промышленным альпинистом совершенно случайно, - рассказывает И. Лалуев. – Меня заинтересовала эта работа и с 2005 года после прохождения специальных курсов я стал активно ею заниматься. Профессия хорошо оплачивается, она по-своему интересна, да и немало адреналина можно испытать в ходе работы».

Начинал работать учредитель компании ООО «Стелс» в Москве. Сначала занимался промышленным альпинизмом с другом, а потом решил набрать команду.

«В 2007 году мы приехали в Грозный, - вспоминает собеседник агентства. – Тогда единственным высотным зданием был Республиканский Дом печати. Это был наш первый объект в регионе, на котором мы работали. В сфере высотного клининга были необходимы либо альпинисты, либо специальная техника. Техника обходилась очень дорого. Вот мы и предложили свои услуги. Я думал о том, что мы будем первые в республике и верил в перспективу этой профессии в нашем регионе, несмотря на то, что в то время высоток здесь не было».

Со временем Ильяс набрал 20 сотрудников и помог им пройти специальное обучение. Когда команда была сформирована, поступил новый заказ – клининг высотных зданий комплекса «Грозный Сити».

«Регулярно у нас сейчас работают 5-6 человек, - поясняет он. – Больше востребованности нет по нашей республике пока. Когда нам необходимы дополнительные ресурсы мы привлекаем их извне. К примеру, из соседних регионов. Проходим мы и промежуточные тестирования. В последний раз оно было в декабре. У нас есть учебный центр «Высота». До этого мы всегда проходили промежуточное тестирование в Москве».

В ходе обучения промышленные альпинисты осваивают теоретическую и практическую часть: техническая безопасность, эвакуация пострадавшего альпиниста и многое другое.

«Происшествия бывают. Помню, как в силу своей неопытности я сорвался. Спасла только страховочная веревка, - вспоминает И. Лалуев. – Это был хороший опыт для меня. Теперь я не позволяю нашим альпинистам работать без страховочной веревки. А тот, кто нарушает устав, выбывает из нашей команды».

Каждый альпинист имеет свой допуск на высоту. Новичок не может работать без бригадира. Вторую категорию [или разряд] он получается спустя три года, когда допускается ко второму тестированию. Если тестирование проходит успешно, он может дальше работать индивидуально.

«В среднем промышленный альпинист проводит на высоте по 4-5 часов. Бывает, что висишь в воздухе и по 6-8 часов. По началу ты испытываешь волнение. Нужно время, чтобы привыкнуть к высоте. Страх потом притупляется», - утверждает основатель компании ООО «Стелс».


Не обходится и без курьезных случаев. Люди по-разному воспринимают висящих за окном мойщиков окон.

«Кипятком обливали, к примеру, - говорит альпинист. - Бабушка была не в ладах с собой. Однажды моему товарищу перерезали веревку. Благодаря страховочной веревке он не пострадал. Но часто нам и чай или кофе предлагают, заводят разговоры. Так и формируются новые знакомства».

Седа Магомадова


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2