60-летний житель села Дарго Веденского района Ахъяд Шахгириев работает врачом со времен второй чеченской войны. Медиком он мечтал стать с самого детства. В июне текущего года заведующему Даргинской участковой больницы ГБУ «Веденская центральная больница» присвоили орден Кадырова за значительный вклад в развитие здравоохранения региона. В интервью редакции ИА «Чечня Сегодня» Ахъяд признался, что о таком даже не мечтал и рассказал, как тяжело было работать в военные годы.

«Я не верил, что когда-нибудь получу орден Кадырова. Я врач отдаленного горного села. Мне такое даже не снилось. О таких высоких материях я и не предполагал. Очень благодарен Рамзану Кадырову за такую высокую оценку. Я и не думал, что такого простого сельского врача заметит глава республики», - говорит Ахъяд Шахгириев.


Родился и вырос медик в селе Дарго. С отличием окончил школу и сразу поехал в Симферополь учиться. Сдал все нужные экзамены, но по конкурсу не прошел и вернулся домой.

«Через года два я поступил в Северо-Осетинскую государственную медицинскую академию во Владикавказе, - рассказывает собеседник агентства. – Там на военной кафедре зачитали приказ, что нам весной или осенью нужно пойти в армию. Я не стал откладывать, подготовил все нужные документы и отправился служить. В 1986 году я вернулся из армии, восстановился в институте, который окончил в 1992 году. После я пошел в интернатуру в старую республиканскую больницу в Грозном, там я освоил «терапию». Немного поработав в грозненской больнице, перешел в Веденскую ЦРБ. Потом была сельская участковая больница. В конечном итоге я перебрался в родовое село. Уже около 20 лет я работаю заведующим участковой больницы».

По словам медика, в военные годы в селе работать было не так легко. Ему приходилось с трудом добираться до работы в дождь, снег и в зной.

«Моя работа требует взвешенных решений, - отмечает А. Шахгириев. – Надо знать, когда успеешь и когда нет. Сейчас никто не хочет оставаться в селе и работать тут. Из-за кадрового дефицита мне приходится совмещать несколько направлений. В селе недостаточно сказать, что ты терапевт, когда заболевает ребёнок посреди ночи, просят прийти именно меня, несмотря на то, что у нас есть скорая. И ответить им, чтобы они вызволи скорую, с моей стороны тоже неправильно. Ты должен в любое время, даже среди ночи, ехать к пациенту. Даже, когда меня не бывает дома, приходится подсказывать и говорить по телефону что и как. Быть на плаву, так сказать».

Взвешенный подход к работе помогает Ахъяду ставить точные диагнозы.

«Неправильных диагнозов у меня еще не было, - утверждает он. - Если ты полностью уверен в своем направлении - ты сможешь пройти всё. Но, если я, например, сомневаюсь хотя бы капельку, я обращаюсь за консультацией к другим врачам или вызываю их к нам по мере необходимости».

Были в практике Ахъяда Шахгириева и случаи с летальным исходом.

«Это было время коронавируса, - поясняет медик. – Сложность заключалась в том, что люди не до конца понимали всей сути того, что ты им говоришь. Считали, что температура и кашель – это что-то обыденное. Но все равно приходилось их убеждать и пояснять, что они этими разговорами вредят себе. Сложным среди населения является и вопрос вакцинации. Не все понимают ее важность. Но с вакцинацией мы справились очень хорошо. Когда результат был виден после прививок и заболеваемость падала, люди начали понимать и верить в прививки».

Ахъяд свою профессию любит и о ее выборе не жалеет.

«Мне 61 год. С 1993 года после интернатуры я в медицине. Я не жалею о своём выборе. Несмотря на то, что особых подвигов в моей карьере не было. Слова людей: «Пусть Всевышний будет доволен тобою» я воспринимаю, как самое большое достижение», -заключил медик.

Фатима Синиева



При копировании материалов ссылка на сайт обязательна