Вчера, 31 января, «Новая газета» опубликовала информацию о том, что в Грозном пытались задержать нижегородского адвоката Александра Караваева, который представляет интересы задержанного, по информации правозащитников, жителя Чечни Бекхана Юсупова.

По версии газеты, Бекхан Юсупов получил убежище во Франции, но в конце прошлого года вернулся в Чечню, где был задержан сотрудниками полиции. Информация о его задержании поступила от удерживаемых в УМВД Чечни по Грозному жителей Чечни, которые имеют отношение к представителям ЛГБТ-сообществ. Адвокат Александр Караваев прибыл в Грозный для якобы «защиты» интересов Бекхана Юсупова.

Бекхан Юсупов недоумевает, кто такой адвокат Караваев и почему он представляет его интересы.

- Я хотел бы подать жалобу на «Новую газету» за то, что они использовали мое имя, - заявил Б. Юсупов на приеме у правозащитницы Хеды Саратовой. – Я не нуждаюсь в адвокатах и не писал никакого заявления о помощи со стороны Караваева.

В кабинете Хеды Саратовой находился не только Бекхан Юсупов и его брат, которые пришли к правозащитнице за содействием, но и адвокат Александр Караваев, выяснивший местонахождение Юсупова и последовавший за ним. 

Как выяснилось, Юсупов действительно не обращался за помощью к Караваеву. «Третья сторона» заключила договор с адвокатом и наняла его в качестве защитника интересов Бекхана Юсупова.

- Юсупов действительно был задержан на несколько часов, но совсем не по той теме, о которой было упомянуто в «Новой газете», - пояснила Хеда Саратова в беседе с корреспондентом ИА «Чечня Сегодня». – Официально Караваев не озвучил кто является «третьей стороной», но мы предполагаем, что это «Новая газета». Юсупов обратился ко мне за помощью по поводу того, как ему восстановить его доброе имя.

В беседе с корреспондентом ИА «Чечня Сегодня» Бекхан пояснил, что он действительно был задержан сотрудниками полиции примерно на час, но не по причинам, озвученным «Новой газетой».

- На окраине поселка Черноречье, где я проживаю, я нашел старые и ржавые патроны. Набрал их для того, чтобы сделать из них брелочки, - пояснил нашему изданию Б. Юсупов. – Меня заметили сотрудники патрульно-постовой службы, которые остановили меня для выяснения обстоятельств. Я не знал, что за хранение патронов тоже есть статья. Никакого серьезного подтекста в моем задержании нет. Сотрудники полиции выполняли свои должностные обязанности. Сейчас я нахожусь на свободе.

Бекхан добавил, что он намерен добиваться правды и справедливости. Мужчина хочет «спросить» с тех, кто опорочил его.

- Я не понимаю, как можно было меня приписать к такой теме как ЛГБТ, - возмущен он. – Кто давал им право вообще озвучивать мою фамилию в этом контексте. От их адвоката я отказался и намерен посредством правозащитников призвать «Новую газету» к ответственности.