Об этом заявил помощник Главы Чеченской Республики, директор ЧГТРК «Грозный» Ахмед Дудаев, комментируя свой доклад, озвученный на расширенном совещании Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова с представителями министерств, ведомств и духовенства. По его словам, если исходить из информации, собранной всего лишь в период с конца 2017 по 2018гг., у чеченских семей отобрано около 130 детей. Из них более 20 детей передано в однополые семьи. Более 40 детей годами живут в приютах. Есть даже случаи, когда решением суда ребенка лишают права расти в своей семье в период когда он еще в утробе матери и забирают сразу после рождения. Около 30 детей живут в семьях атеистов или христиан. Крайне редко - в мусульманских. Около 20 детей пропали без вести. По словам Ахмеда Дудаева, вполне допустимо что они находятся в руках спецслужб. 

«В Чеченской Республике с 2013 года действует единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения. Политика Главы нашего региона Рамзана Ахматовича направлена не только на сохранение традиций и обычаев народа, но и на возрождение утраченных морально-нравственных устоев. Напомню, что по указанию Рамзана Ахматовича у нас также работает комиссия по урегулированию семейных и бытовых конфликтов. То есть делается всё чтобы защитить детей и в целом институт семьи» - отметил Ахмед Махмудович. По его словам, информация озвученная им на совещании «была собрана лишь в течении одного года и реальное количество отобранных детей скорее всего будет намного выше... «Мне интересно почему те беженцы, которые нарекают себя правительствами и парламентами, находясь в Европе не сделали ни одного шага за 20 лет, чтобы помочь этим детям. И что нужно сделать, чтобы они перестали доносить на представителей команды Главы нашей Республики, которые всеми силами пытаются вызволить этих детей?» - добавил он. 

Редакция ИА «Чеченская Республика Сегодня» попыталась найти информацию о детях, которых вернули в семью благодаря т.н. «евроичкерийским деятелям», но не смогла обнаружить ни одного такого факта. Это выглядит странно, учитывая их заявления о том, что они защищают интересы чеченцев проживающих в Европе. Как и от кого? Вопрос риторический.