27.05.2011 /11:59/ Один председатель сельсовета довел жителей до крайнего негодования. Он доносил на всех, кто ему почему-то не нравился, и эти люди исчезали бесследно. Односельчане решили убить негодяя, но перед этим все же решили посоветоваться с Юсуп-Хаджи.

Выслушав делегацию внимательно, шейх сказал: - Не надо его убивать, не берите на себя страшный грех. Скоро всех этих начальников самих заберут туда, куда они отправляли невинных. Но участь их на том свете будет незавидной в отличие от тех, кто ими загублены.
Через короткое время так и случилось. Всех этих председателей-стукачей поголовно арестовали, и обратно они никогда не вернулись.
Юсуп-Хаджи говорил о стукачестве как о страшном грехе. Именно стукачество, доносительство было страшным бичом в горах Чечни, как и везде в стране в эпоху чекистов. Люди часто доносили не на врагов революции или недовольных властью, а на личных врагов. А характер и методы работы большевиков и чекистов были такими, что не ссориться, оставаться в мире и согласии было практически невозможно. Можно с уверенностью сказать, что именно в результате установления и укрепления Советской власти чеченцы впервые столкнулись с признаками гражданской войны, чего раньше в истории никогда не было. В этих условиях роль и значение исламских устазов и шейхов возрастала неимоверно, и именно поэтому практически все они в тридцатых годах были уничтожены, за исключением тех, кто согласился активно сотрудничать. Их, как известно, и в 1944 году вывозили не в товарных вагонах, а в пассажирских, с чаем с сахаром.

Рассказ девятый
К Юсуп-хаджи привели юную испуганную девушку. В страхе она зажала кулаки и уже несколько месяцев не могла их разжать. Она не позволяла никому дотрагиваться до себя.
Подойдя к девушке, шейх заглянул ей в глаза и сказал:
- Бедняжка, как ты устала, до чего ты себя довела! Ты же умная, трудолюбивая, ты же хочешь работать этим руками. Хочешь, я же знаю. Ну-ка дай мне эту руку. Чувствуешь тепло моего дыхания? А теперь разомкни. Вот так. Теперь дай вторую руку. И ее смело разомкни. Вот так. И ничего не бойся. Повтори за мной: «Лаилаха илалла, Мухьаммада расулулла…» Вот так. Молодец. Говори это или другие священные слова каждый раз, когда тебя что-то будет волновать.
С того дня, говорят, девушка полностью поправилась.
Заслуги суфийских шейхов и устазов в недавнем прошлом нашего народа невозможно переоценить. Они были крайне востребованы, цементировали общество, поддерживали высочайший уровень духовности. Сегодня, когда фундаменталисты говорят, что люди превращали их в богов, что по исламу иметь посредников между Всевышним и человеком – тягчайший грех, забывают о том, что эти шейхи и устазы и не стремились быть посредниками. А если верные мюриды и сторонники возводили на их могилах мавзолеи (зияраты) и делали их местами поклонения, так это часть нашей истории, которую ни в коем случае нельзя стремиться зачеркивать или признавать ошибочной. Другое дело, если бы сегодня на высоте своего уровня образованности мы стремились кого-то обожествлять. Сегодня мы можем (а тогда не могли) глубоко вникать в философию ислама, в понятия метафизики и трансцендентности. Поэтому те сторонники «чистого ислама», которые стремятся смешать с грязью суфиев, должны понимать, что они работают на западных провокаторов, извлекающих политические дивиденды из противопоставления традиционных и ваххабитских религиозных убеждений. И суфии, и сторонники «чистого ислама» по своей религиозной сути братья, но только до тех пор, пока кто-то не начинает смотреть на своего оппонента через автоматный прицел. Те, кто берут первыми в руки оружие якобы за чистоту веры – в любом случае работают против своего народа, ибо нет ничего страшнее и греховнее, чем пролитие крови мусульман. Нет ничего страшнее гражданской войны между мусульманами, какими бы благородными мотивами эту войну ни пытались оправдать. В этом однозначном постулате – сила и бессмертие суфиев, сторонников Кунта-хаджи. Это завещание оставлено нам и нашими современниками Абузаром Айдамировым и Ахмат-Хаджи Кадыровым.

Рассказ десятый
Передрались два тейпа из-за женщины. С одной стороны убили двоих, с другой – троих. Все село пришло в движение, чтобы примирить кровников. Но кровники не шли навстречу. И тогда решили обратиться за помощью к Юсуп-хаджи.
Слезно просил шейх враждующих примириться. И это был единственный случай, когда люди не ответили на просьбу великого миротворца.
Уходя раздосадованным и расстроенным, шейх сказал:
- Упаси нас Всевышний от горя, которое скоро придет в эти дворы…
Менее чем через месяц, говорят, в эти дворы принесли еще семь трупов…
Из учения Юсуп-хаджи:
- Самый страшный враг человека – алчность. Не дайте этому врагу победить себя. Помните, что Иблис сделал так, что человеческую алчность утолит только земля в могиле, когда она войдет в глазницы и ноздри вашего черепа. Вы победите Иблиса, только укротив свою алчность!
- Не выставляйте напоказ свою набожность. Религиозные обряды вы совершаете для своих душ. Доказывайте, что вы мусульмане, своими добрыми делами. Начинайте каждый день с мыслями о том, какое бы доброе, хорошее дело для людей совершить сегодня? Об этом же подумает и Всевышний по отношению к вам.
- Аллах, свят Он и велик, простит вам то, что вы не делаете для Него (молитвы, посты, другие обряды и процедуры). Но не простит тех добрых дел, которые вы могли совершить и не совершили для нуждающихся.
- Воссоединение семьи, возвращение ребенка матери, примирение враждующих, посещение тяжелобольных, успокоение их душ теплыми словами надежды и другие подобные добрые дела приравниваются по своей ценности к хаджу в Мекку!
- Стремление возвыситься над людьми накоплением богатств – грех, если этими богатствами не стремиться помогать людям. Аллах, свят Он и велик, дает человеку богатства для испытания. И нет еще на земле случая, чтобы неправедными путями добытые богатства делали людей счастливыми. Напротив, счастливы всегда те, кто отдают.
- Одни накапливают для себя, другие для Иблиса. Для себя накапливают те, кто отдают. Для Иблиса – те, кто копят, чтобы возвыситься над людьми.
- Лень, безделье – такой же грех, как кража, ибо вы крадете то, что могли бы произвести трудом у своей семьи, у всех, кто нуждается. Бог дает вам здоровья и силы как залог, чтобы вы ответили добром. Расточая этот залог бесцельно, вы совершаете тяжкий грех, за который отвечать в Судный День прежде всего!
Пророчества и назидания Юсуп-Хаджи:
– Власть Советов кончится, в долинах после нее останется много добра, которое люди будут хватать, обогащаться на нем. Но упаси нас Бог от этих богатств.
– Будет много попыток проложить прямую дорогу из Чечни в Грузию. Но только тогда, когда дорога будет проложена и по ней свободно будет проезжать по многим полосам техника, в наш край придет подлинное процветание.
– Чеченцы и ингуши не знают своих корней. Но когда они о них узнают, они будут относиться друг к другу, как к пророкам. И настанет время, когда люди будут останавливаться и смотреть вслед вайнахам, восторгаясь ими, радуясь таким встречам.
– Железная дорога не пойдет выше Шалинской долины.
– Я вижу стены домов, которые разговаривают, поют, пляшут, смеются. Этих стен не надо бояться, когда в них начнутся появляться мечети и звучать ясин.
– Иблис уйдет из Чечни, когда люди будут соревноваться не в богатстве, а в делах, угодных Всевышнему.
– Чеченцы разъедутся по всему миру, но вернутся обратно, когда узнают что спрятано в этих горах. («Здесь лежит золото?» – спросили у шейха. Юсуп-хаджи ответил: «Золото – комки глины, а здесь лежит то, что ни за какие деньги нельзя купить – душа народа!»).
– У чеченцев было много врагов, но ни одному из них мы не покорились. Осталось победить самого безжалостного, коварного и трусливого врага, который внутри нас, который говорит, что он чеченец и никак не дождется часа унизить дух подлинных чеченцев, возрадоваться их бесславной гибелью.
– Реки измельчают. Леса поредеют. Зверей останется совсем мало, а оставшиеся станут ручными, они не будут бояться людей. Среди лесов возникнут большие высокие дома. В этих горах будут находить исцеление многие люди со всех углов мира.
– За воздух в этих горах будут платить деньги.
– Скоро придет время, когда живые чеченцы будут завидовать мертвым. Но придет и такое время, когда потомки будут говорить, что отдали бы полжизни, чтобы оживить своих предков на один день! («Когда же придет страшное время?» – спросили у Юсуп-хаджи. Тот ответил: «Не успеет почернеть камень над моей могилой»).
– Временами власть будет переходить в руки ничтожеств. («Кто же эти ничтожества?» – спросили у шейха. Шейх ответил: «Те, которые не мужья своим женам и не отцы своим дочерям»).
– Будут появляться лжеписания (харц жайнаш) и лжемуллы. («Как же их распознавать?» – спросили у шейха. Юсуп-хаджи ответил: «Они будут ссорить людей и унижать достоинство чеченцев в угоду Иблису»).
– В нашем ауле будут появляться люди, которые будут наделены Всевышним даром целительства и предвидения. Слава о них на стороне будет намного сильнее и ярче, чем в самом ауле.
– Наше самое ценное богатство – в воде. Вода не перестанет молиться Всевышнему даже тогда, когда это перестанут делать все – все живое и неживое.
– Вода умеет разговаривать. Когда-то появятся люди, которые научатся понимать язык воды. И тогда все люди будут поклоняться одному Всевышнему Аллаху (свят Он и велик).
– Вот эта гора – указал Юсуп-хаджи на гору, который сейчас дробят на цемент, - скоро будет превращена в пыль и дым. Это ощутят на себе все жители близлежащих сел – Дуба-Юрт, Чишки, Атаги, Чечана…
– Не трогайте русских. От них будут и страшные беды, и неожиданное добро. Чиста дорога, по которой идет подлинный русский человек. Но беды от тех, кто называют себя русскими, смертельно ненавидя русских и другие народы, которые живут вместе с ними.

Заключение
Тропинка к могиле святого Юсуп-хаджи не зарастает. Дух правды и добра, любви и мира, которые исходят от этого именитого суфия, особенно актуален сегодня, когда законы рыночного общества превозносят мир материальный, деньги, а носителей идеологии высокой духовности в лучшем случае считают чудаками.
Можем ли мы сегодня, когда так называемые бездуховные рыночные существа заполонили весь мир, когда так называемая западная цивилизация (контрцивилизация) поедает души наших детей агрессивным гедонизмом, говорить о том, что почитание своих шейхов, устазов, эвлия, этих стражей высочайшей духовности и нравственности является отклонением от требований священного Корана? Такое может говорить лишь невежда, замкнувшийся в догме, обделенный Всевышним даром творческого осмысления Его откровений.

Сайд-Хамзат НУНУЕВ
председатель Совета Чеченского центра культуры мира и ненасилия

www.Chechnyatoday.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2