На минувшей неделе министр образования России Ольга Васильева в ходе пресс-конференции в Москве прокомментировала всплывший в начале января скандал с хиджабами в школе татарского села Белозерье в Мордовии. Васильева назвала хиджаб – атрибутикой и поставила под сомнение истинность веры тех, кто его носит.

На высказывания главы минобрнауки РФ незамедлительно поступила реакция российской общественности. Так, в частности, Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров отметил, что Васильевой необходимо обратить внимание на реальные проблемы учащихся образовательных учреждений.

- Убеждён, что тема платков подбрасывается, чтобы отвлечь внимание общества от реальных проблем школы. Наркомания, пьянство, преступность, систематические посягательства преподавателей на половую неприкосновенность детей… Вот что должно беспокоить всех, кто воюет с хиджабами, - написал Кадыров на своей странице в сети Инстаграм.

Мнение Главы Чечни поддержали известный российский журналист Максим Шевченко, депутат Госдумы РФ Шамсаил Саралиев, советский и российский байкер, основатель и лидер старейшего в России байкерского клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов «Хирург», российский общественный и политический деятель, предприниматель Герман Стерлигов и многие другие.

Сотрудники подведомственных Ольги Васильевой учреждений и вовсе недоумевают, как хиджаб может мешать учебе.

- У меня стаж преподавания в школе – 25 лет, - рассказывает учитель математики одной из московских школ Инна Власова. – В нашей школе учится две девочки, которые носят хиджаб – одна в 11 классе, другая в 8. Обе девочки являются сестрами и у обеих прекрасная успеваемость. Я ни разу не замечала того факта, что платок мешает им учиться. Более того, те девочки, что с ними дружат стали одеваться и вести себя скромнее. Слышала я от их одноклассников, с каким уважением они говорят об этих девочках. Обидно, что мы не обращаем внимания на реальные проблемы наших учащихся, о которых я даже говорить не хочу, но поддаемся исламофобским проявлениям.

Сестры Умаровы, о которых говорит педагог, живут в Москве уже 5 лет. Мадина и Хадижа надели хиджаб два года назад и такой выбор они сделали самостоятельно.

- Папа с мамой были очень удивлены, когда мы с Хадижей объявили, что надеваем хиджаб, - смеется Мадина. – Мама спросила «Как же вы будете ходить в школу в хиджабе?», а потом навзрыд расплакалась. После долгих уговоров, они все-таки согласились. Мы с сестрой очень боялись, что в школе нас будут дразнить и задирать за платок, но все было иначе. Сначала нас побаивались, а теперь даже расспрашивают об Исламе.

По словам Мадины, после того как они покрылись, одноклассники стали их больше уважать и то, что мальчики могут позволить себе в разговоре с другими девочками, с сестрами Умаровыми они себе не позволяют.

- Даже русские мальчики стараются нас опекать сейчас, - говорит девушка. – Они относятся к нам с таким теплом и уважением, что мы каждый раз с сестрой говорим «Хвала Аллаху, как велика Его милость». Бывают, что девочки ревнуют и обижаются на своих мальчиков, спрашивая их, почему к ним они так же уважительно не относятся. На что мальчики отвечают, что уважают нас как сестер родных.

Мадина решительно настроена уйти из школы, если ей запретят носить хиджаб.

- Я, как и моя сестра, не могу снять платок – это подорвет мою веру, мои убеждения. Я же не прошу чего-то сверхъестественного, я просто прошу дать мне возможность выполнить одно из предписаний Всевышнего. Если за мной такого права нет, я останусь на домашнем обучении. Я не могу ходить в школу, в который мой внешний вид важнее моих знаний, - утверждает она.

Седа Магомадова

www.ChechnyaTODAY.com


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2