Минимальный размер оплаты труда в 2027 году может составить от 29 до 31 тыс. рублей, пишет ТАСС со ссылкой на члена комиссии Общественной палаты России по общественному контролю и работе с обращениями граждан Евгения Машарова.

«Размер МРОТ на следующий год утверждается в конце текущего года (примерно в ноябре-декабре 2026 года мы увидим официальный размер МРОТ на 2027 год). Ориентировочно, учитывая прогноз Минэкономразвития и мнения экспертов, в 2027 году МРОТ будет составлять от 29 до 31 тыс. рублей», — пояснил он.

Эксперт напомнил, что МРОТ является одним из ключевых социально-экономических показателей. Он влияет на заработную плату, расчет больничных, пособий и других соцвыплат.

«Субъекты РФ вправе вводить свой МРОТ, который не может быть ниже федерального. В ряде регионов, особенно северных, с учетом климата и экономики, региональный МРОТ устанавливается выше общероссийского», — отметил Машаров.

В настоящее время федеральный минимальный размер оплаты труда составляет 27 093 рубля в месяц.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна