Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) в 2027 году потенциально может спровоцировать увеличение ряда социальных выплат, сообщил РИА Новости член комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Евгений Машаров. Он пояснил, что МРОТ является одним из ключевых социально-экономических показателей в России, при этом точная сумма на 2027 год будет определена в конце 2026 года.

«На что влияет повышение МРОТ: отпускные и командировочные, пособия по временной нетрудоспособности (больничные), пособия по беременности и родам», — сказал Машаров.

По предварительным прогнозам, этот показатель может составить от 29 до 31 тыс. рублей. Кроме того, Машаров добавил, что пособия по беременности и родам, а также ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до полутора лет могут возрасти в тех случаях, когда их размер рассчитывается исходя из минимального уровня заработка.

Член ОП РФ также призвал не путать МРОТ с прожиточным минимумом, подчеркнув, что МРОТ определяет минимальный размер оплаты труда, а прожиточный минимум отражает стоимость необходимого для жизни набора товаров и услуг и применяется, например, при установлении ряда мер поддержки. Согласно Трудовому кодексу РФ, МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна