23.10.2009 /9:17/ До начала тревожного военного времени Зайнап Межидова занималась сугубо мирной профессией – шила национальные костюмы для девушек. Но когда на родную землю пришла беда, она оставила любимое дело. Война, ее горькие последствия изменили Зайнап изнутри: она не могла смотреть спокойно на бесчинства федералов, гибель и исчезновение без суда и следствия молодых людей, разруху, голод, бедственное положение немощных стариков, детей… Поставила перед собой цель – помогать. А как, пока не знала. И в 1998 году Зайнап и еще несколько женщин и создали общественную правозащитную организацию «Орц» («Тревога»),которая впоследствии была переименована и по сей день имеет название «Материнская тревога». На вооружение были взяты вопросы заботы о сиротах и полусиротах, поиск пропавших без вести, помощь обездоленным и защита конституционных прав граждан. Забыв о грозившей им ежеминутной опасности, под грохот пушек и автоматных очередей, днем и ночью, преодолевая блокпосты, они развозили людям хлеб, медикаменты, воду нуждающимся, независимо от их национальности, вероисповедания. Они просто помогали людям, оказавшимся в беде. Зайнап сама за рулем своей автомашины, часто рискуя собственной жизнью, из Ингушетии, Дагестана, Моздока в Грозный доставляла лекарства, муку и другие продукты, раздавала людям, находившимся в подвалах 2-й и 9-й городских больниц, на железнодорожном вокзале. Члены организации не только помогали людям хлебом, медикаментами, они также вывозили раненых, препятствовали задержанию на блокпостах безвинных молодых людей.

О благородных и гуманных поступках Зайнап и других членов этой организации до сих пор помнят те, кому ими однажды была оказана помощь. Об одном случае рассказала нам Бечи Бейбулатова, мать четверых детей, жительница города Гудермес. В ноябре 1999 года она приехала в Грозный, чтобы забрать из роддома домой дочь и внучку. Но транспорт в городе не ходил, и машину невозможно было найти, а кругом – грохот танков, БТР-ы, выстрелы автоматов. Еще страшнее стало, когда приближалось время комендатского часа. Бечи молила Аллаха, чтобы помог. И вдруг, неизвестно откуда, появилась черная Волга. За рулем – женщина средних лет. Увидев тревожные глаза женщин с ребенком на руках, она спросила, чем помочь. Узнав, в чем дело, тут же пригласила сесть в машину, а также стоявших на дороге людей. Не думая о том, что слишком рискованно ехать в ночь, Зайнап повезла своих пассажиров окольными путями через Чири-Юрт, Шали, Курчалой, откуда людям было безопаснее добираться дальше домой.

Оказалось, что это её повседневная обычная работа по оказанию помощи людям. Не ведая страха, пробираясь через горящие дома, сожженные машины, развалины и даже через трупы, Зайнап спешила на помощь тем, в ком ещё теплилась жизнь, была надежда спасти, помочь. Поэтому она всегда была на машине, в которой находились медикаменты и продукты питания. Бечи рассказывает, что Зайнап не только вывезла их в безопасное место, но и накормила, постаралась вселить надежду на лучшее будущее. Бечи никогда не забывала о добром поступке совсем ей незнакомой женщины и после войны очень хотела найти её. Прошли годы... И эта встреча состоялась. А произошла она 11 марта 2009 года, когда Бечи пришла на прием в правозащитную организацию к Н. Нухажиеву, где в это самое время оказалась и Зайнап. Бечи сразу узнала Зайнап и со слезами на глазах бросилась в ее объятия.

Пока я вела поиски, я узнала. «Многие помнят тебя и твою черную Волгу. Так, дай Аллах тебе и твоим детям здоровья», – высказалась, наконец-то, Бечи. Говоря о З. Межидовой, хочется отметить её энтузиазм, энергичность, отзывчивость на любую человеческую беду. Рассказывать о себе она не любит. Вспоминая о том далеком времени, говорит: «Не я одна была такая. Есть много примеров, как наши женщины, в самых различных ситуациях, защищали наших парней, мужчин. И поведала о таком случае: «Около «Минутки» при переходе через блокпост федералы задержали двоих юношей. Когда их начали насильно заталкивать в машину, две совсем молодые женщины, кинулись им на помощь. Пока Зайнап звонила по этому поводу в разные инстанции, они, оставив без присмотра свои вещи, поехали с юношами в комендатуру. И пока парней не вырвали из рук федералов, не уехали по своим делам. Вот так героически поступают наши женщины».

Таких случаев очень много. После окончания военных действий «Материнская тревога» под руководством З. Межидовой не свернула свою деятельность. Члены организации сохранили тесный контакт с матерями без вести пропавших сыновей. Заботятся о детях-сиротах и инвалидах, занимаются вопросами установления места нахождения пропавших без вести, проводят благотворительные акции, митинги. И вся эта деятельность «Материнской тревоги» направлена на мир и благосостояние людей. В чем и мы желаем им успехов.

Малика АБАЛАЕВА
« Вести Республики»
www.chechnyaTODAY.com


{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2