01.03.2010 /18:00/ Хадис Дикалуевич Музакаев. Родился в 1988 г. в г. Грозном. Здесь же окончил среднюю школу № 14. На профессиональной сцене с 1999 года. Начинал танцевать в детском ансамбле танца «Даймохк». В последние годы – солист Государственного ансамбля «Вайнах». Студент Северо-кавказского института искусств и Чеченского госуниверситета (отделение «Театральное искусство»). Заслуженный артист ЧР и РСО-А.В свои двадцать с небольшим, этот молодой человек сделал блестящую карьеру. Стал ведущим солистом Государственного ансамбля танца Чеченской Республики «Вайнах», заслуженным артистом ЧР и Республики Северная Осетия-Алания, является обладателем престижных Гран-при и лауреатом нескольких международных хореографических конкурсов. Речь идет о солисте ансамбля «Вайнах» Хадисе Музакаеве.
Прочитав эту фамилию, читатель, не знающий Хадиса, не видевший танцы в его исполнении, возможно, скептически подумают: «Еще бы! С таким отцом,  как Дикалу Музакаев, и карты в руки». Но так рассуждать только люди непосвященные. Конечно, сам Хадис, как мы узнаем из интервью с ним, не отрицает, что отец сыграл решающую роль в его выборе. Но профессиональным танцором он стал благодаря многолетнему упорному труду, ежедневным изнурительным репетициям, стремлению постичь все секреты хореографического искусства. По его мнению, природные данные, талант сами по себе не являются гарантами успешной профессиональной карьеры. Искусство танца требует постоянных тренировок, доведения до совершенства каждого элемента, движения, поддержки физической формы, волевых и морально-психологических качеств. А эти качества никаким высоким покровительством не выработаешь.
– Хадис, наверное, сам Бог велел, чтобы ты стал профессиональным танцором. Ведь ты относишься к известной хореографической династии Музакаевых-Дидиговых?
– Трудно отрицать, что на мой выбор профессии не повлияли гены. Профессиональными танцорами являются мои дедушка и бабушка – Магомед и Тамара Дидиговы, тетя – Милана Дидигова, отец и мать – Дикалу и Мадина Музакаевы. Сколько себя помню, меня окружали танцы в исполнении настоящих мастеров. Словом, гены сыграли не последнюю роль в моем профессиональном  выборе.
– Тебе, в отличие от великого чеченского танцора Махмуда Эсамбаева, надо полагать, повезло: наверняка отец не препятствовал  твоему увлечению танцами, в отличие от Алисултана Эсамбаева, считавшего танцы не мужским занятием?
– Отец с первых моих танцевальных шагов стал мне опорой: наставником и одновременно моим судьей. Конечно, осваивать и совершенствовать искусство танца мне помогали многие, но главная заслуга моих достижений, конечно, принадлежит отцу.
– Хадис, а как в психологическом аспекте отражается тот факт, что Дикалу Музакаев в одном лице является и твоим отцом, и художественным руководителем «Вайнаха», и министром культуры ЧР?
– Эти обстоятельства обязывают меня делать свое дело с особой ответственностью. Я не имею права подводить своего отца и, смею надеяться, не даю ему поводов для огорчения. Так что, о каких-либо послаблениях или поблажках не может быть и речи. Я и остальные артисты «Вайнаха» отрабатываем свои номера по полной программе.
– У тебя в репертуаре десятки номеров, как чеченских танцев, так и других народов. Есть ли среди них какие-то любимые?
– В принципе, я не исполняю то, что мне не нравится. И все же есть танцы,  которые, на мой взгляд, удаются лучше других и пользуются успехом у зрителей. Это: «Танец с кинжалом», «Терский», осетинский «Хонго» и другие. Несколько танцевальных номеров я исполняю в паре с Адамом Шабаевым – великолепным танцором и моим другом. С ним у меня полное взаимопонимание, как на сцене, так и в жизни.
–  Как ты считаешь, не уступает ли «Вайнах» в профессиональном отношении именитым соседям  – «Лезгинке», «Кабардинке», «Алану»?..
– Ни в коем случае! Уверен, что «Вайнах» – самый лучший народный хореографический ансамбль не только в России, но и в мире. К  нам даже просятся танцоры из многих регионов нашей страны, в том числе, и из перечисленных коллективов. В последние годы в республике произошел резкий подъем в культуре, спорте, науке и т.д.  В этом большая заслуга нашего Президента Рамзана Кадырова, который делает все необходимое, чтобы чеченцы были первыми во всем.  Предметом особой заботы Главы республики является и наш ансамбль. Благодаря Рамзану Ахматовичу, мы имеем отличную материально-техническую базу. Он вникает во все проблемы «Вайнаха»: бывает на репетициях, постоянно поддерживает коллектив как морально, так и материально. С таким Президентом и спонсором – грех не трудиться с полной отдачей.
– Понимаю, что работа в «Вайнахе» отнимает очень много сил и времени. И все-таки, удается ли вырвать время для других занятий?
– Действительно, свободного времени ни у меня, ни у моих товарищей практически нет. Но, по возможности, интересуюсь чеченской  национальной и классической музыкой, люблю мировую классику, особенно оперу. Болею за грозненский «Терек», горжусь нашими выдающимися спортсменами - Б. Сайтиевым, И. Альбиевым, А. Бетербиевым, З. Байсангуровым.
– Каковы ближайшие планы «Вайнаха»?
– Подробно об этом могло бы сказать руководство ансамбля, но, насколько я знаю, мы выезжаем на гастроли в Украину. Дадим концерты в Киеве, Харькове, Одессе, на лето мы приглашены в г. Ниццу для участия в фестивале, который будет организован в рамках Дней культуры России во Франции.
Единственное, о чем я мог сказать: где бы ни выступал «Вайнах», мы будем работать  с полной отдачей, достойно представлять чеченский народ и Чеченскую Республику.  
 
Султан ХАМИДОВ

{mosloadposition user9}


При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

test 2Новости СМИ2